Теперь наш канал доступен в MAX
Присоединяйтесь, не теряйтесь!

Россия готова проводить расследование катастрофы Боинга только на основе фактов

74 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В связи с катастрофой Боинга часть Украины восточнее Киева де-факто стала для гражданской авиации бесполётной зоной. Соображения удобства маршрута и экономии топлива больше не работают, огромное пространство просто обходят стороной.

И если Запад, не предоставляя никаких доказательств, твердит о некой причастности России к трагедии, то Москва, наоборот, предлагает проводить расследование на основе фактов.

Так появились "28 вопросов Росавиации", по сути, готовый тезисный план расследования. Предельно конкретные вопросы адресованы украинским властям. 

Они касаются всех значимых нюансов. От вероятных помех в системе навигации GPS и радиолокационного контроля, до роли диспетчеров Днепропетровского узла и особенностей подготовки к вылету рейса МН-17.

Вкупе с озвученными ранее Министерством обороны, подвисшими в воздухе оказались уже 38 вопросов к Киеву. Ответов пока нет.

О ходе расследования и версиях крушения "Боинга" расскажет наш корреспондент Виталий Втулкин.

Или, все-таки не ракета? Эта неделя принесла еще одну версию, что убило рейс МН-17. Причем, версию от экспертов ОБСЕ, которые работают на месте, официально озвученную. Изучив фрагменты обшивки, специалисты нашли следы поражения крупным калибром, который прежде в отчетах не значился.

Возможно, в перевод вкралась ошибка. Дело в том, что у украинского истребителя, который за мгновение до падения Боинга был рядом с ним, пулеметов на вооружении нет. Зато есть двуствольная авиационная пушка, калибром 30 миллиметров. Видимо, как раз на характерные для ее работы пробоины указывает пресс-секретарь миссии европейских экспертов.

Что СУ-25 шел от пассажирского лайнера на расстоянии вытянутой руки теперь, пожалуй, никто опровергнуть не в силах. Российское Минобороны все разложило по полочкам. Предоставив некоторые данные объективного контроля, собранные в том самом районе в тот самый день. 4 минуты, вплоть до исчезновения с экранов радаров, Боинг сопровождал истребитель. Идя тем же курсом в каких-то 3-5 километрах.

Игорь Макушев, начальник Главного штаба ВВС РФ: «Данный воздушный объект устойчиво наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино в течение четырех минут. Диспетчер, запрашивая характеристики у вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как, вероятнее всего, воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов»

Но основные версии гибели МН-17 все же связаны с ракетными атаками. Либо боеприпасов типа «воздух-воздух», у СУ-25 она в комплекте есть. Гарантировано захватывает и поражает цель на 12 километрах. Истребитель же был более, чем в два раза ближе. Но украинское Минобороны упорно опровергает факт появления своей фронтовой авиации.

С не меньшим усердием отрицает оно и работу в квадрате катастрофы комплексов ПВО Бук. Но, пожалуйста, вот же они – на фото из космоса, как на ладони.

На неделе возник вариант, как та батарея могла оказаться в обозначенном районе. Во время учений украинских ПВО, например, которые в Киеве, правильно, тоже говорят, что их не было. Но утечки из Минобороны соседней страны есть. Так известно, что в день катастрофы 156 зенитно-ракетному полку была поставлена задача: развернуть дивизионы, отработать сопровождение и условное уничтожение целей именно комплексом БУК-М1.

И разве можно исключать, что те, для кого подобные учения стали первыми за последние 13 лет, допустили ошибку?

Только вот в Вашингтоне и на слабую подготовку зенитчиков, и на факты от российских военных, глаза закрывают. Как не хотят видеть и того, что представители ополчения оказывают экспертам всю возможную помощь на месте, в том числе, обеспечивают их охрану. А вот украинская армия, подвергла район падения обстрелу. Но, по версии Белого Дома, при том остается вся в белом.  А защитники Донецка в чем-то должны покаяться.

Далее, как в известном фильме, какие ваши доказательства, звучит вопрос. В ответ очень, мягко говоря, странное. Белому Дому, оказывается, вполне достаточно неких публикаций в социальных сетях. А сколько там после катастрофы появилось всезнающих, объяснять, наверное, и не надо.

Но, вроде, и разведка что-то нашла, но что именно, сколько не обещали, так пока и не показывают.

Черные ящики, определенно, помогут понять, что же случилось в небе над Донецкой областью. Их представители ополчения передали экспертам. Они  подтвердили, что попыток взломать самописцы не было. Их уже доставили в Фарнборо. С ними будут работать и эксперты Международной Организации Гражданской Авиации. Но скоро выводы ждать не стоит.

Кроме того, от украинской стороны хотят знать, где переговоры диспетчеров, которые вели малайзийский борт с его экипажем. От Киева требует представить радиообмен тех же диспетчеров с развернутыми силами ПВО. Почему вообще не было закрыто воздушное пространство над Донецкой областью, где не утихает война. Ну, и конечно, данные о составе и состоянии радиолокационных станций украинской армии, и цифры расхода управляемых зенитных ракет позволят восстановить всю картину трагических событий. Вроде, это в интересах Киева, раз уж там заявляют, что не при чем. Но в ответ пока тишина.