Продолжаются работы на месте крушения малайзийского Боинга
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Дополнительный свет на причины катастрофы малайзийского Боинга могли бы пролить эксперты Международной организации гражданской авиации. Но они до сих пор не приехали на место крушения.
Хотя там побывали десятки специалистов из самых разных стран, от наблюдателей ОБСЕ до представителей Красного креста, люди, которые знают об авиатастрофах всё, не торопятся разбираться с украинским случаем. Или им не дают? Репортаж Константина Крылова:
Сегодня к наблюдателям ОБСЕ в зоне авиакатастрофы присоединились представители Международного «Красного креста». Все иностранные эксперты имеют неограниченный доступ к месту падения самолета. Их безопасность здесь обеспечивают спец подразделения МВД донецкой республики. Совет по безопасности Нидерландов, к которому официально перешло руководство над ходом расследования, разрешил перемещать крупные обломки самолета, чтобы извлечь не найденные ранее тела пассажиров.
Уоррен Финниган, заместитель руководителя службы судебно-медицинских экспертов международного комитета «Красного креста»: «В поле все еще лежат останки и наша задача убедиться, что с ними будут обращаться со всем почтением, чтобы были соблюдения гражданские права их близких. По поручению всех стран, участниц организации международного красного креста мы должны проследить чтобы оставшаяся часть работы была сделана честно и профессионально».
Почему сюда никак не едут эксперты ИКАО - вопрос, которым задаются сейчас все. После того как в районе крушения побывали судебные медики из Нидерландов и вот уже несколько дней работают авиационные спецы из Малайзии вместе с постоянной миссией ОБСЕ, все сомнения в безопасности международных наблюдателей должны были отпасть.
Майкл Боцюркив, официальный представитель ОБСЕ: «Наверное следует ответить, что у каждой организации свои процедуры и требования по безопасности. В ООН одни, у нас другие. Я могу только сказать, что мы здесь уже почти неделю и учитывая сложную обстановку, принимаем все необходимые меры, чтобы гарантировать спокойную работу миссии, контактируем с представителями местных властей, анализируем потенциальную угрозу и принимаем решение, можно ли выезжать на место».
Несмотря на заявленный мораторий, артобстрелы в округе не прекращаются, а высоко в воздухе то и дело проносятся украинские штурмовики. Местные жители опасаются авиаударов. Даже если угроза бомбежек района крушения мнимая, украинская сторона все же не спешит давать международным экспертам зеленый коридор. В первые дни после катастрофы еще до приезда делегации из Малайзии на месте уже поработали украинские специалисты - они первыми свободно изучили улики и уже отправили отчет в Киев. Вопрос - только ли изучали? Если инспекторы ИКАО будут опираться в своих выводах на доклад киевских экспертов, нужно быть абсолютно уверенным, что этот доклад правдивый и объективный. В условиях гражданской и информационной войны на Украине едва ли такая уверенность возможна.