В Брюсселе в очередной раз говорили о санкциях
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
На этот раз причиной послужило крушение малайзийского Боинга. Разговоры эти стали чем-то вроде невнятного рефрена, на который мало кто обращает внимание. И единодушия на Совете ЕС не было.
Наш корреспондент Вадим Хуланхов убедился.
Евросоюз по-прежнему не знает, как еще наказать Россию. А главное – так и не решил за что. Европейские правительства уже больше месяца пытаются ввести некие санкции против нашей страны, а всё никак не выходит – придраться не к чему. Вот и сегодня главная по международным делам баронесса Эштон только и смогла развести руками.
- Мы договорились ускорить работу по расширению черного списка на основании новых критериев. Это будет сделано в ближайшее время. Внешнеполитическая служба ЕС также представит к четвергу предложения по ограничению инвестиций и оборонных контактов с Россией.
Договорились – это, конечно неплохо – вся Европа еженедельно переносит подобные резолюции до следующего раза – то ли ждут чтобы звезды совпали, то ли, просто выжидают – второе – вероятнее. Потому что еще ни разу единогласно европейским политикам не удалось наказать Россию. По крайней мере, словесные угрозы каждый раз оказываются суровее конечного результата. Сегодня, вот, оказалось, что и правовая база слабовата для наказания.
Кэтрин Эштон: «Мы обсудим работу над новой правовой базой, которую нам поручил разработать Европейский совет, с тем чтобы мы могли решить, что будет предпринято. Я ожидаю, что по итогам сегодняшней важной дискуссии министрами будут определены возможные пути продвижения вперед. Это должно и будет сделано».
Поводом для очередного съезда глав внешнеполитических ведомств стала катастрофа Боинга в небе над Донецкой областью. Уже в первые минуты после трагедии запад обвинил в случившемся Россию. А уже потом, как водится, сел разбираться. И уже к сегодняшнему дню стало понятно, что виноватых искать придется не в Москве. В рамки европолитики это пока не укладывается.
Планы европейских политиков неожиданно сломала и резолюция Совбеза ООН, принятая накануне. Запланированная задолго до нью-йоркского совещания встреча в Брюсселе никак не предполагала того, что в ООН поддержат все российские инициативы, связанные с урегулированием ситуации на Украине и с расследованием трагедии. Но нашим извечным оппонентам в ООН в этот раз противопоставить было нечего.
Но европейские политики просто так сдаваться не намерены. Свое отступление перед очевидным, они прикрывают сейчас вполне обтекаемыми фразами, чтобы оставление позиций не выглядело таким откровенным бегством.
В Киеве сегодня тоже внимательно следили за брюссельским совещанием. Президент Порошенко, едва ли не потребовавший от США немедленного объединения в некий военно-политический альянс, уже дважды за сутки был неприятно удивлен – во-первых, Совет Безопасности, в кои-то веки в полном составе поддержал российские мирные инициативы
Джулия Бишоп, представитель Австралии в ООН: «Резолюция требует полного и безопасного доступа к месту крушения для того, чтобы занятые расследованием специалисты могли делать свою работу. Все государства, все вооруженные группы, ВСЕ должны начать сотрудничать на благо расследования».
А во-вторых, и Европа в лице лучшего друга Украины – Кэтрин Эштон, неожиданно пошла на попятную, поставив в истории с Боингом на первое место Голландию. Европейские политики сегодня договорились о новой встрече в четверг – к этому времени каждый из них пообещал подумать над тем, как можно наказать Россию. Но, учитывая, что сегодня они так и не смогли понять, за что именно подвергать нашу страну очередным санкциям, шансов на плодотворные переговоры у них невелики.