Кубинцы медленно, но пересаживаются на автомобили
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
И это для страны событие, с большой буквы. Полвека действовал запрет на продажу и покупку машин. Теперь есть свобода передвижения, но нет возможностей. Свой транспорт - большая роскошь.
И тем не менее по улицам - ездят. Кто же эти люди?. И как им удалось сесть за руль? - узнала наш корреспондент Инна Чукина.
Таксист Панчето для своей милой Гавьето - так переводится Чайка с испанского - как любимой каждое утро поёт песни. Эта представительская машина стала одной из десяти, которые Фидель Кастро отдал народу из своего автопарка. Когда Панчето проезжает по узким улочкам Гаваны люди шепчутся, что сам Фидель приехал к кому-то в гости.
Панчето Родригес Леон, водитель такси: «Даже садятся в машину и пугаются, спрашивают точно ли это такси? Все привыкли видеть такие автомобили только в кортежах. На ней во время визитов ездили и Нельсон Мандела и другие мировые политики».
Передавать машины по наследству пускай и от первых лиц — на Кубе обычное явление. Только полгода назад на острове Свободы разрешили свободную продажу автомобилей. Но авторынок это не сильно подтолкнуло. Дилеров можно пересчитать по пальцам, капиталистам здесь по-прежнему не рады, а цена новой машины от 100 тысяч долларов и выше. При средней зарплате 30 куков это примерно полторы тысячи рублей, копить на свой автомобиль рядовому кубинцу надо около 300 лет. Что же касается подержанных машин - здесь тоже не всё просто.
Это один из четырёх центров подержанных автомобилей в Гаване, журналистов туда не пускают потому что предприятие государственное, но для местных жителей преграда при покупке ещё выше чем этот забор. Во – первых, надо доказать, что деньги на покупку ты заработал честно, только так тебя включат в список, но и то ждать своей очереди придётся несколько лет.
Есть в прочем и ещё одна возможность получить машину. Лада седьмой модели Мике досталась вместе с русской женой. По сравнению с раритетными понтиаками и бьюиками, которых в Гаване великое множеств, говорит - Лада для Кубы и её дорог идеальная машина, но вот запчасти на жигули в странах Карибского бассейна найти очень непросто.
Мике Круз, автовладелец: «Владельцы «Жигулей» дружат здесь, у нас настоящая команда и мы выручаем друг друга, если есть что-то запасное. И совместно заказываем запчасти российским морякам или тем, кто идёт в ваши порты».
Либерализация законов — одно из основных обещаний правительства Рауля Кастро. Вместе с разрешением на продажу кубинцы ждут, что власти и позволят брать автокредиты, а пока будут беречь подаренные машины и передавать их своим детям.