7 лет тюрьмы могут получить граждане Украины, помогавшие ополченцам
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Семь лет тюрьмы теперь можно получить за "финансирование сепаратизма". Такая норма появилась в уголовном законодательстве Украины. И под неё вполне подпадают граждане, носившие ополченцам еду или медикаменты. А украинская авиация сегодня нанесла удар по одной из донбасских шахт.
Обстрелам подверглись жилые кварталы Луганска и Донецка. Армия пытается усилить блокаду непокорных городов. Репортаж Константина Рожкова:
На словах они готовы поклясться, что не используют авиацию там, где живут мирные жители. Но факты упорно говорят об обратном. На этот раз украинские летчики разбомбили шахту в пригороде Донецка. Якобы там засели ополченцы. Может, они там и были, но, судя по этим кадрам, ушли задолго до налета. В итоге все чего добились авианалётом – до смерти напугали население небольшого горняцкого поселка, примыкающего к забою. Женщины, дети, старики - во время бомбежки они уже прощались с жизнью.
Ночью в Луганске разбомбили здание колледжа культуры и искусств. Взрывной волной выбиты стекла в тех самых классах, где днем дети должны были изучать музыку и танцы. Или вот: 5-этажная «хрущевка» - не военная часть, не блокпост, не база ополченцев – самый обычный жилой дом. Сюда минувшей ночью тоже попал снаряд. И только по счастливой случайности никто не пострадал.
Один из снарядов, выпущенных украинскими карателями по Луганску, разорвался рядом с маршруткой. В результате погибли двое пассажиров. Четверо ранены осколками. Эти люди просто ехали утром на работу, они не были ополченцами, никогда не держали в руках оружие. Официальная киевская пропаганда тут же состряпала легенду: якобы это ополченцы сами подбили микроавтобус, чтобы свалить все на нацгвардию, которая, если кто-то заметил, пришла с миротворческой миссией.
Андрей Лысенко, пресс-секретарь информационного центра Совета нацбезопасности и обороны Украины: «С утра Луганск украинские военные не обстреливали. И вообще, у нас команды для военных, чтобы обстреливать населенные пункты, нет. Команды эти касаются и авиации, и войсковой артиллерии».
То, что эти заявления - откровенная ложь, видно хотя бы на этих любительских кадрах. Окраина Луганска. По жилым кварталам работают установки «Град». Огонь ведется с позиций украинских военных, а никак не ополченцев, у которых и техники такой нет. Во время точно такого же обстрела накануне шальной снаряд попал в ехавший по улице автомобиль. Тогда тоже погибли два абсолютно случайных человека.
В Донецк прибывают мирные жители из захваченных украинскими карателями городов – Славянска, Краматорска – те, что ушли вместе с ополченцами. Они с ужасом вспоминают, что им пришлось пережить. Судя по всему, для Донецка и Луганска Петр Порошенко приготовил тот же сценарий: вместо штурма регулярные бомбежки и полная блокада. В том числе и продовольственная - накануне был взорван еще один мост, по которому в город могли бы доставлять продукты питания и предметы первой необходимости. По словам местных жителей, именно так военные действовали перед тем как зайти в те же Славянск и Краматорск.
Житель Краматорска: «Они город как бомбили: сначала предприятия все уничтожали, сегодня один завод, завтра второй, послезавтра третий. Заводы уничтожили. Потом начала бомбить школы. Роддом разгромили, потом подстанции электрические».
В оставленных ополченцами городах продолжаются массовые репрессии и зачистки. Действия в отношении сотрудников милиции, которых сначала уложили на асфальт, а потом увезли в неизвестном направлении, были только началом. Задерживают всех без разбора мужчин призывного возраста, и не дай Бог каратели узнают, что кто-то, например, перевязывал раны или помогал продуктами – сразу статья: пособничество террористам.
Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации: «К сожалению, киевские власти решили показать себя такими крутыми парнями, готовыми любой ценой, ценой карательной операции, гибелью мирных жителей решить политический кризис. Это тупиковое решение, оно не имеет выхода, и с содроганием мы каждый день видим, что происходит на юго-востоке Украины».
Ополченцы готовятся к отражению натиска. Их меньше, у них нет такого количество оружия и тяжелой техники, но вот смекалки, кажется, им не занимать. В Донецке они догадались использовать старые, музейные танки, десятками лет простоявшие на постаментах. Стрелять они, конечно, не смогут. Но в качестве оборонительных сооружений подойдут в самый раз.