Россия открывает регулярное паромное сообщение с Крымом
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Планировать отпуск в Крыму стало проще. Россия открывает регулярное паромное сообщение с полуостровом через Керченский пролив. Добраться до парома теперь тоже не проблема. Туристам предлагают строить маршрут по единому билету. На поезд, автобус и любой вид водного транспорта.
Какие еще нововведения готовят для путешественников, узнал наш корреспондент Семен Еремин.
Настроение этим молодым людям задает "Ионос". Греческий паром, словно мифический гигант, выпускает из чрева их друга.
Вместе с Дмитрием, первые шаги по крымской земле делает еще пара сотен пассажиров. Попутчиками все они были какие-то полчаса. В порт Кавказ добрались из разных уголков страны. Теперь из порта Крым разъедутся по полуострову.
Последний контролер на пути, последняя пересадка. У некоторых путешественников позади по три-четыре такие процедуры. Как видите - без заминок и проволочек. По "единому билету". Главный курортный хит этого лета, во всех железнодорожных кассах страны.
Пока "единобилетчики" рассаживаются по автобусам, "Ионас" покидают автовладельцы. До 160 единиц транспорта за рейс. Паром поменьше "Николай Аксененко" разгружается рядом. В пути еще пара более мелких, "Ейск" и "Керченский-2". Это 40 круговых рейсов в сутки. 10-12 тысяч пассажиров, 3,5 тысячи машин. И это только начало.
И это максимум, на который способен запущенный украинскими властями порт. Готовится его модернизация, буквально, вглубь и вширь. А пока капитан "Ионоса" шутит: приходится маневрировать, как слону в посудной лавке, спасает только четверть вековой опыт.
Еще бы погода радовала. Ветер 15 м/с для "Ионоса" и "Дориуса" означает "стоп машина". И тогда переправа практически останавливается. Работают только мелкие суда. И, если вы собираетесь в Крым паромом, обязательно проверьте, не объявлено ли штормовое предупреждение.
С приходом "Дориуса" один из малых паромов ,"Керченский" перенаправят на перевозку грузовиков массой до 5 тонн по маршруту порт «Кавказ» — керчинский «Рыбный порт». Но основной поток грузов - по направлению "Новороссийск-Феодосия". Два гиганта, "Посейдон-экспресс" и "Новороссийск" - это более двухсот больших грузовых машин за рейс, т.е. дважды в сутки. И сюда же, в Феодосию можно добраться пассажирскими катамаранами из Анапы всего за три часа. Далее в Ялту.
Здесь все оживленно обсуждают вот этот эффектный ролик. Кубань и Крым соединяются мостом через остров Тузла. Совмещенная авто и железнодорожная переправа без сомнения решит все транспортные проблемы. Но, к сожалению, не в близкой перспективе.
Слева от меня тот самый остров Тузла, за ним в далеке виднеется таманский берег. Справа Керченская бухта и, соответственно, город Керчь. И можно представить, каким грандиозным будет это сооружение, когда его построят. И работы уже ведутся. Вон там буровая платформа изучают шельф, что бы понять, какие надо будет применить инженерные решения.