В Москве простились с Анатолием Кляном
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
За 40 лет работы на телевидении перед его глазами прошли сотни людей и событий. Мирных и военных. Он несколько раз был в горячих точках. Снимал в Сирии, Афганистане, Югославии, Ираке, а погиб в соседней Украине.
На гражданской панихиде в первой студии Останкино коллеги Анатолия Кляна говорили о нем, как о большом мастере и большом Человеке. Он не жалел себя. Даже в те роковые часы, снимая свой репортаж, до последнего не расставался с телекамерой.
Операторы не очень любят такой свет: первая студия Останкино в полумраке. Но дядя Толя ничего об этом не скажет. Сегодня его друзья пришли проститься с ним. Анатолий Клян. Мастер, маэстро. 40 лет на телевидении. Останкино для него – второй дом. В котором сегодня печаль.
«Мог ли я, простой слесарь, думать, что когда-нибудь все эту увижу», коронная фраза Кляна в любой командировке. Начинавший в слесарном деле, с телекамерой он объехал пол мира. Дядя Толя знал и видел войну. Сирия, Ирак, Югославия. А потом юго-восток Украины. Кто мог думать, что смерть так близко.
Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала: «Когда Украина ввела ограничения возрастное для россиян, он сказал: отлично, вот преимущество возраста. И сам попросился в эту командировку. И он должен был вернуться на этой неделе, но сказал: знаешь, заменить трудно, давай я еще останусь. Но он вернулся»
В ночь на понедельник съемочные группы нескольких российских телеканалов поехали с солдатскими матерями к одной из воинских частей под Донецком. Матери хотели забрать своих сыновей-срочников. Но в автобус с женщинами вдруг начали стрелять.
Раненный водитель сначала вывел автобус из-под огня. Потом оператора посадили в попутку, чтобы быстрее доставить к медикам. Но не успели. Анатолий Клян умер, и последние его слова были о телекамере.
Его по-свойски называли Дядя Толя. Так легко с ним мог общаться каждый. У Кляна не было деления на новичков и мэтров.
А те, кто работал до сих пор не могут приди в себя. Спецкор Первого Алексей Сонин собирался с дядей Толей на рыбалку, как только тот вернется. Теперь он не может сдержать слез.
Ровно в полдень дядя Толя последний раз покинул Останкино. На руках своих коллег-операторов. Его фамилию здесь еще наверняка услышат: по его стопам пошел внук. А Кляна-старшего похоронили на Троекуровском кладбище столицы рядом с могилами журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Валошина, тоже не вернувшихся с украинской войны. Анатолий Клян награжден Орденом Мужества. Посмертно.