Интервью президента Украины американскому телеканалу

62 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Что ожидать на переговорах от официального Киева - ввиду последних заявлений министра Авакова - не вполне ясно.

Хотя тот же президент Порошенко заявил, что "готов заключить мирный договор с кем угодно". Это фраза из интервью, которое в преддверии брюссельской церемонии украинский президент дал телеканалу СNN. Обещания и желание угодить именно тому, с кем встретился сегодня. Двойная, а то и тройная игра становится чертой украинской политики. Наш корреспондент Виталий Втулкин услышал характерные нотки.

То ли да, то ли нет... Точно будет, или возможно, когда-нибудь. А там, посмотрим. Вот она, сущность новой украинской политики. От старой которая, впрочем, сильно не отличается. Говорить, но не договаривать. Президент Порошенко в заокеанском интервью делает хорошую мину. Мол, я – миротворец,  переживаю сильно от того, что гибнут мирные граждане на юго-востоке. Да и армия, посланная усмирять восстание, несет огромные потери.

Я, говорит он, объявил перемирие, и в России, как мои предшественники, агрессора не наблюдаю. Готов слушать старшего брата. А далее, почти в том же предложении, через запятую, тон дипломата меняется на ультимативный. Будем с Москвой дружить, если та вернет Крым. И понятно ведь, все, нет больше украинского полуострова, а Порошенко будто, верит, что снова обретет Киев утраченное.

Эксперты напоминают: плохая тенденция. Попытка усидеть на двух стульях, а так не бывает. Это как прекращение огня украинский Президент объявлял. Одновременно предупреждая: если что, готов некий план «Б». Двуликий Петр, получается.

Собственно говоря, не Порошенко это изобретение, - стараться угодить и нашим, и вашим. Тот же Янукович, допустим, до последнего пытался лавировать между Таможенным и Евросоюзом. Не получилось. И у нового Президента Украины вряд ли получится своей недосказанностью убедить Россию в благих намерениях. Москва требует абсолютной открытости, а ее от соседа нет.

Вживается в роль, пожалуй, определение для Порошенко подходящее. Вроде, главный в стране, статус обязывает, он – последняя инстанция для принятия решений. Казалось бы, все просто: сказал «А», должен сказать и «Б». Но, - это Украина, толком не отошедшая после Майдана. Потому в каждом высказывании новой власти легко читается иной смысл. Особенно, что касается непокоренных Донецка и Луганска.

И вот тут вопрос. А что понимает Порошенко под той самой, последней возможностью. Судя по всему, ранее им же объявленный план «Б». Про который, ровным счетом, ничего не известно. То ли  новая попытка перемирия, то ли новое наступление на, требующие независимости, украинские регионы. Все, в духе старой, но не доброй Киевской политики.