Жительница Чечни выбрала совсем не женскую профессию

191 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

21-летняя жительница Чечни пошла по стопам отца и братьев и выбрала совсем не женскую профессию. Она выучилась на пилота и уже управляет большим авиалайнером, мечтая стать командиром экипажа.

Небо-самолёт-девушка в репортаже нашего корреспондента Патимат Гусейновой.

Цифры на табло это  координаты рейса «Грозный-Москва». Широта, долгота, направление по гирокомпасу, показатели крена и высоты. Ларина Эвмурзаева знает все эти приборы,  считывает и оценивает данные с панели мгновенно. И ничуть не уступает в профессионализме коллегам, мужчинам. 

Ларина, первая и пока единственная девушка-летчик в истории авиации Чечни. Летает она не только в Москву.  Второй пилот Эмурзаева, выполняет чартерные рейсы в Турцию и Казань. Стать авиатором девушка решила по совету отца. Командиром экипажа он проработал 45 лет. Любимое дело папы продолжили дети.  

Управлять лайнером Ларина училась в Краснокутском летном училище – это в Саратове. Там, к слову сказать, за 70 лет существования авиашколы  она стала первой девушкой-курсантом.

В летное училище Ларина Эвмурзаева поступила в 2009 году. Тогда по статистике в стране насчитывалось только 12 женщин-пилотов. Она стала 13. Но никакие народные приметы и суеверия не помешали ей связать свою жизнь с самолетами.

Гордятся успехами Ларины не только ее наставники в Саратове, но и в  родной школе в Грозном.  Девушку часто приглашают на открытые уроки. Плотный график перелетов не мешает Ларине находить время для встреч и бесед со школьниками.  Детвора наперебой расспрашивает: « а как там в небе?, не страшно ли?». 

В Грозном впервые о ней услышали в эфире местного телеканала. Почти год назад сюжет о Ларине сделала Элина Дадаева. После съемок девушки подружились. Видятся почти каждый день.

Даже в свои 21 Ларина, лётчик  амбициозный и целеустремленный. Наперекор чеченским традициям – женщины не должны прикасаться к мужской работе – села за штурвал лайнера. Теперь у нее другая мечта: стать командиром экипажа. А для этого второй пилот Эвмурзаева к своим  300 должна налетать еще, как минимум, 1200 часов.