Жители юго-востока Украины бегут от войны

95 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Президент Порошенко сегодня распорядился создать гуманитарный коридор. По которому мирные жители юго-востока страны якобы смогут покинуть зону боевых действий. Правительству поручено организовать эвакуацию, а также, обеспечить людей всем необходимым.

Это решение многие наблюдатели, как за рубежом, так и на Украине, назвали сильно запоздавшим. Ожесточённые бои на юго-востоке идут уже давно, сотни мирных жителей погибли или получили ранения. О причинах, которые могли подвигнуть украинского лидера на миролюбивое решение, и о тех, кто остаётся в осаждённых городах, - в репортаже Леонида Муравьёва:

О том, что сейчас нужно жителям Славянска, Алина Кравчук знает не понаслышке. Ее вывезли из осажденного города два дня назад. Ехали ночью, под минометным огнем украинских войск. От ужасов войны девушка отошла быстро и записалась в отряд волонтеров. Сейчас она готовит гуманитарную помощь тем, кого вывезти из Славянска пока не удалось.

Алина Кравчук: «Естественно, мы не сдаемся. У нас получилось, нас вывезли ночью, то мы сейчас помогаем всем остальным выехать. Я своим родственникам помогаю, соседям, остальным людям — жителям не только Слвянска, но и Николаевки, Красного Лимана».

В гуманитарном центре Макеевки люди, а в основном это беженцы, работают по 18 часов. Шанс спастись от войны должен быть у каждого, говорят здесь. Силы придает вот это письмо с рисунком - дети из Славянска, Настя и Дима, еще находятся под обстрелом минометов и установок залпового огня «Град». Сегодня ночью за ними поедет Иван Новаковский. Отец двоих детей, местный депутат каждый день пересекает линию фронта. Туда — везет продукты, обратно — женщин и детей. Микроавтобус Ивана вмещает только десять человек. За одну ночь он делает несколько рейсов. Но понимает — вывезти всех, а в Славянске еще тысячи мирных жителей, он просто не успеет. Украинские военные уже превратили город в руины.

Виталий Шурба, житель Славянска: «В этой комнате теща была, слышу, еще шевелится. Говорю: терпи, Тани уже нету, я тебя вытяну. И темень же, и газ — вон труба идет — я понимал, что зажигать ничего нельзя. Ну в общем, бабушку я вытянул, а жену – я только заглянул - ну, разорванная она, ребят».

Славянск живет под огнем минометов уже несколько недель. Но только сегодня президент Украины Петр Порошенко вспомнил — оказывается, в городе есть мирные люди. Дал распоряжение подчиненным — подготовить гуманитарные коридоры для их эвакуации с поля боя. Пока это только идея, к которой весьма скептически относится руководство Донецкой Республики. Два дня назад Денис Пушилин уже договорился с министром МВД Украины о двустороннем прекращении огня. Но в тот же вечер по Славянску ударили залпы «Града».

Денис Пушилин, председатель Верховного совета Донецкой Народной Республики: «Очередные популистские заявления товарища Порошенко — не более того. Он не контролирует ситуацию и никак не может повлиять на создание этого коридора».

Напротив, Нацгвардия Украины, которая уже почувствовала свою безнаказанность, сегодня ночью обстреляла мирные кварталы соседнего с Славянском города Краматорска.

Ольга Жилтовская, кондуктор рейса «Донецк-Краматорск»: «Вообще, сколько еще будут убивать детей, я хочу спросить. Сколько еще нас будут убивать?»

Ольга едва сдерживает слезы. Всю ночь с детьми просидела в подвале. А утром ее рейсовый автобус был битком заполнен теми, кто решил сбежать от войны. Через несколько минут кондуктор поедет обратно, в Краматорск, на передовую. Пассажиров немного. Все едут к своим семьям. О гуманитарном коридоре от президента Порошенко слышали, но не могут оставить свои дома и все нажитое имущество на разграбление нацгвардии Украины.

Анна Балаклейская, жительница Краматорска: «Не, многие не поедут. Вот куда поедут пожилые люди, пенсионеры...».

Тем не менее, вокзал Донецка сейчас в буквальном смысле штурмуют жители Донбасса. Славянск, Краматорск — какой город будет следующим, никто не знает. Не надеясь на правительство Украины, люди спасают себя сами.

Алина Кравчук из Донецкой области никуда не поедет. В Славянске остались родители, друзья — кто, если не она, будет им помогать. Волонтеры подготовили очередную машину с медикаментами и продуктами. Но доедет ли она? Ведь сейчас гуманитарный коридор — это грунтовая дорога, по которой постоянно стреляет нацгвардия Украины. Накануне один из микроавтобусов подорвался на мине.