В России думают запретить рекламу лекарств в СМИ

96 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Идея, которую обсуждают депутаты Госдумы, давно витала в воздухе. Но теперь стало понятно: навязанные прессой препараты слишком опасны. Тысячи людей умирают от самолечения.

Простая подсказка с экрана, - и больной ставит себе диагноз, бежит в аптеку. Как-то забывая, что на полках там сплошная химия. Наш корреспондент Елена Норкунайте нашла примеры - как она не лечит, а калечит.

Помоги себе сам. В России это практически национальный обычай. Народная любовь к самолечению, без консультации врачей, - не знает границ. Но одно дело попарить ноги или приложить  к заложенному носу горячие куриные яйца, и совсем другое: употреблять все достижения химической промышленности, так назойливо рекламируемые по телевизору.

Верить на слово, - это уже привычка. Тем более, если, например, средство от недомоганий интимного характера  советует не кто-нибудь, а народный артист. У Сергея Глушко  такого официального звания, конечно, нет, но  российские женщины смотрят на человека-кентавра  влюбленными, а главное,  - доверчивыми глазами.

Сергей Глушко, Тарзан: «Почему мы должны об этом молчать? Это же есть, это наша жизнь, это проблемы у людей. Знаете, в наш век уже все говорится вслух, нет запретных тем. Это когда в СССР не было секса 75 лет, а дети откуда-то появлялись, вот, чудеса».

Сам Тарзан рекламировал только  газировку, пиво и безобидный шоколадный батончик. А  в  России сейчас  настоящая  эпидемия самолечения. Только по официальным данным, 60 тысяч человек в год умирают от неправильного приема лекарств. Поэтому депутаты Госдумы настаивают на  полном запрете телерекламы, создающей лишь иллюзию медицинской помощи.

Сергей Калашников, депутат Госдумы: «Какое-то достаточно простое лекарство или изделие рекламируется как  избавляющее от всех недугов, ну, и самое главное, - это обращение к свойству человека минимизировать свои усилия, по-русски говоря, к лени. Когда говорят, прими одну таблетку и будешь счастлив, - это проще всего».

Особенно, когда люди еще и сами себе ставят диагноз. Хотя любой терапевт подтвердит:  в большинстве случаев симптомы  у самых разных болезней – схожи. Та же головная боль может быть следствием и банальной усталости,  и смертельного недуга.

Идея о запрете фармацевтической телерекламы в России существует с 2008-го года. С тех пор - ничего не изменилось. Вот и Екатерина пришла в аптеку, запомнив лишь  название БАДа для снижения веса. Еще бы, если верить рекламе, - пять килограммов за неделю и никакой диеты.

Такие персонажи порой  шокируют своим появлением на экране. Довольный жизнью желудок на ножках или очень грустный  говорящий унитаз, рекламирующий средство от задержки стула.

Известный рекламист и блогер,  Дмитрий Чернышев, уверен: те люди, которые говорят, что такая реклама на них точно  не влияет, - просто лукавят.

Пока дань закону, - это всего лишь предостережения мелким шрифтом. Однако если СМИ оставят вообще без рекламы лекарств, обеим сторонам - и прессе, и медицинскому бизнесу придётся нелегко.