Блогеров приравняют к СМИ

97 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Популярным блогерам совсем скоро придётся тщательнее проверять свои источники и аккуратнее подбирать слова. Совет Федерации одобрил законопроект, который приравнивает интернет-публицистов к средствам массовой информации. Речь идёт о тех блогерах, чьи страницы посещают больше 3 тысяч пользователей в день.

Кроме того, сенаторы предлагают отечественный аналог Интернета.

Как его планируют назвать, узнал наш корреспондент Алексей Конопко.

СМИ, законодатели посчитали интернет-страницы, которые посещают более трёх тысяч читателей в сутки. Популярных блогеров обяжут проверять достоверность собственной информации, платить налоги с рекламы, запретят дезинформировать, разглашать личные данные граждан, скрываться за псевдонимом и непечатно выражаться в сети. Штрафы за нарушения от тридцати тысяч для физических лиц до полумиллиона за неоднократный проступок для организаций.

Что такое блогер, в нашей стране узнали в начале двухтысячных, вместе с ростом популярности Живого журнала. А вот о том, что писать в интернет на свободную тему, если не профессия, то, по крайней мере, стабильный источник дохода, так называемые топ-блогеры не распространялись. Теперь понятие "проплаченный пост", то есть заметка со скрытой рекламой или пропагандой, за которую получены деньги от конкретного заказчика, знакомо любому пользователю. Популярные авторы даже не скрывают прайс-лист: от тридцати тысяч за заметку. Всего же рынок услуг в интернет дневниках России оценивают в сотни миллионов рублей.

Впрочем, реклама, даже скрытая от налогов, большого вреда не наносит. Другое дело дезинформация. Пользователь, уверены законодатели, должен знать, когда читает частное мнение авторитетного человека, а когда - ложь под видом правды в чьих-то интересах.

Яркий пример - информационная война вокруг событий на Украине. До сих пор привлечь блогера к ответу было трудно даже за очевидные фантазии.

Новый закон затронет от нескольких сотен до сотен тысяч блогеров. Без точного прогноза, уверены противники инициативы, принимать ее рано. Не утвержден пока и метод подсчета подписчиков блога. К тому же к обязанностям представителя СМИ должны прилагаться и его привилегии, а их закон не предусматривает.

Не вызвал энтузиазма документ и в самой интернет-среде. Некоторые топ-блогеры заранее пообещали обходить закон. В любом случае заработать он должен с 1 августа, и поправок уже не будет. Но тему в парламенте обещали не оставлять. После консультаций с экспертами, работу интернета продолжат регулировать новыми документами, для которых, кстати, уже есть идеи. В верхней палате, например, предложили создать полностью отечественный аналог мировой сети с отечественным же названием Чебурашка.