В Свердловской области водители трамваев готовы бастовать
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Для властей Свердловской области прозвучал тревожный звонок - трамвайный. Водители общественного транспорта громко напомнили о себе. Акция "Гудок" - это предупреждение, следующим шагом будет забастовка.
Областные чиновники забыли компенсировать проезд льготников. За несколько лет накопился долг в полтора миллиарда рублей, это при том, что транспорт не на что ремонтировать. Репортаж Александра Пугачева:
Это не для прохожих и даже не для зазевавшихся автомобилистов. Пронзительный звон – позывной протестной акции перевозчиков. Этим звоном вагоновожатые на всех городских маршрутах передают привет региональным властям.
Областному правительству напоминают о долге в полтора миллиарда рублей. Эта сумма компенсации за проезд региональных льготников. С 2011 года муниципальные перевозчики возят их фактически за свой счет. Одно только трамвайно-троллейбусное управление каждый день теряет на этом треть своего заработка. Людей и машины приходится держать на голодном пайке.
Марина Кропис, водитель трамвая: «Наш город без трамвайчиков как? Ведь никак! А к нам молодежь не идет, потому что молодой водитель, он получает максимум 15-20 тысяч. Это очень мало».
В акции протеста собирались принять участие и водители городских автобусов. Но звука автобусных клаксонов в трамвайном звоне практически не было слышно. Руководство ГИБДД предупредило водителей, что будет штрафовать их за необоснованное применение звуковых сигналов и для убедительности расставило инспекторов на основных развязках и магистралях.
На проспекте Ленина тысячерублевые квитанции выписали сразу трем вагоновожатым. Инспекторы настигли нарушителей на остановке. Как уверяют организаторы протестной акции, 5 лет назад между городскими и региональными властями о компенсациях за льготный проезд было достигнуто соглашение. Но губернатора Мишарина неожиданно сменил Куйвашев, и в правительстве заявили, что выплат больше не будет. Губернатор намекнул – компенсировать эти затраты перевозчики вполне могут за счет бортовой рекламы и других, иногда не профильных активов. Отменять льготы в правительстве отказались наотрез.
Евгений Куйвашев губернатор Свердловской области: «Зачем ТТУ занимается долевым строительством и строительством парковок. Где прибыль, когда денег нет? Вопросы с рекламой, вопросы оптимизации маршрутной сети».
Куда уходит львиная часть заработанного наглядно показали в одном из городских трамвайных парков. Здесь каждый день в буквальном смысле слова латают старые чешские «Татры». Некоторые из вагонов могут «похвастать» уже миллионными пробегами.
Алексей Пилипенко начальник вагонно-ремонтных мастерских южного трамвайного депо: «Не все запчасти у нас в стране освоены, часть приходится приобретать за рубежом, за валюту. И все это не очень дешево. С таким подходом мы и года не проживем, с нынешним финансированием и года не протянем».
Вячеслав Вегнер депутат Екатеринбургской городской Думы: «Предприятия находятся в предбанкротном состоянии. Сегодня директора предпринимают титанические усилия, чтобы хоть как-то продолжать работу, но по моим сведениям уже 15 мая им будет нечем выплачивать зарплату».
Если этот тревожный звонок власти пропустят мимо ушей, перевозчики обещают провести акцию протеста в новом формате. Сначала они остановят весь городской транспорт на 10 минут. Если не подействует и это, вынужденная остановка может растянуться на сутки.