Неизвестные скульптуры Веры Мухиной можно увидеть в Москве
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня в Третьяковской галерее открывается уникальная выставка. "Мечты Веры Мухиной". Автор монумента Рабочий и колхозница, оказывается, многое так и не смогла воплотить в жизнь.
Неизвестные работы выставят к сто двадцати-пятилетию со дня рождения скульптора, которую многие называли каменным оратором сталинской эпохи.
Наш корреспондент Ксения Некрасова о том, что не сбылось.
Ее называли «музой эпохи», в монументальных композициях которой, смысла было заложено не меньше, чем размера. В рамках грандиозного плана пропаганды, величественные скульптуры Веры Мухиной, стали частью мифологией социализма. Полет движения, гармония преданности – себя и свои взгляды она всегда выражала в работах. «Пламя революции» - создавая его, она убежденно верила в «светлое будущее». Богатырские пропорции рабочих, правильные черты лица крестьянок – в ее портретах был образ «нового человека».
Монументальный обелиск, высотой 45 метров, «Памятник героической авиации». По задумке, его крылья, должны были осенять два параллельно идущих шоссе. В честь спасения челюскинцев, Мухина создала 4 варианта композиций. Сохранилось лишь две, одна из которых, эта фигура Борея. Монумент должен был возвышаться на стрелке реки в центре Москвы, но, как и большинство работ скульптора, остался лишь «эскизом»
Несмотря на то, что ее работы, словно претворяли в жизнь воодушевленные коммунистические призывы, они никогда не была любимицей вождей. Ее парящие в воздухе скульптуры, полные движения и легкости, не соответствовали официальным рамкам заказа. Гонимая доносами и ссылками, она несмотря ни на что будет продолжать создавать. И лишь преданность творчеству, спасет ее от режима.
Символ советской эпохи – «рабочий и колхозница», созданный Верой Мухиной в переломный 37 год. Прославив советы на выставке в Париже, ее имя стало известно на весь мир, а вместе с тем и угодным для власти в своей стране.
Грандиозность и величие в миниатюре. Эскизы Веры Мухиной, оставались неизвестными несколько десятков лет. Ее «мечты на полке», так никогда и не ставшие монументальной реальностью.