Пенсионеры Комсомольска-на-Амуре отстаивают право на льготный проезд
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Пенсионеры Комсомольска-на-Амуре вышли на митинг. Пожилые люди пытаются отстоять своё право на бесплатный проезд по городу.
Дело в том, что рейсовые автобусы ходят редко, а частные - стоят слишком дорого. Вот и стараются жители города договориться с чиновниками о новых льготах. Каким вышел диалог, узнал наш корреспондент Даниил Горчаков.
Пожилые жители Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае без особых надежд восприняли попытку местных общественных активистов достучаться до городских чиновников. Разрешение провести этот пикет в защиту права льготного проезда на городском транспорте для пенсионеров и инвалидов участники акции получили, когда рабочий день в центре соцзащиты уже закончился, и управленцы уже разошлись по домам.
Выйти с плакатами к администрации несколько пенсионеров и правозащитников решились из-за того, что комсомольские льготники фактически не могут воспользоваться гарантированным по закону правом на бесплатный проезд.
Вот на этой автобусной остановке, совсем недалеко от центра Комсомольска-на-Амуре, мы провели примерно полчаса. За это время здесь остановилось 10 автобусов, и только один из них был муниципальным, на котором льготники имеют право бесплатного проезда. На остальных красовалась надпись «льгот нет».
В год Комсомольск-на-Амуре из краевого бюджета получает около 200 миллионов рублей на компенсацию затрат, которые несут транспортные предприятия, перевозя льготников. Раньше эти деньги городские власти худо-бедно распределяли между муниципальными и частными автоперевозчиками. Тогда пенсионеры могли пользоваться услугами любого из них. Теперь городские власти решили распределить всю сумму только между двумя предприятиями, которые находятся в собственности муниципалитета.
Олег Паньков, правозащитник: «И сейчас у нас в городе получается, что те 200 миллионов, которые мы в прошлом году получили на компенсацию бесплатного проезда. Они достались муниципальным перевозчикам – автопарку и трамвайному управлению. А частники ничего не получили, а раз не получили, то они никого и не возили».
В договоре с муниципальными перевозчиками даже не прописана интенсивность движения автобусов. То есть, транспорт можно прождать и полчаса, и час и намного дольше. Правозащитники пытались оспорить это в суде, даже предъявляли в качестве доказательств нарушения интервала движения данные с космических спутников ГЛОНАСС, этим оборудованием в России теперь оборудован весь пассажирский транспорт. Но эту информацию судья отказался приобщить к делу.
Людмила Гасан, участник пикета: «А что толку от этом систему ГЛОНАСС, а сама своими глазами видела, как автобусы подъезжают вот туда на угол, и топливо сливают, продают. С диспетчером договариваются, деньги делят, а не ездят».
К концу акции с пикетчиками все-таки решил поговорить руководитель центра социальной защиты населения. Это ему, судя по плакату, предлагают заморозить министров, а не стариков в ожидании бесплатного автобуса на остановке. Отказ администрации компенсировать бесплатный проезд частникам он объяснил просто – отчитываются неправильно. А, чтобы спорных ситуаций больше не возникало, чиновник предложил вернуться к практике монетизации льгот.
Геннадий Бурмистров, директор центра социальной поддержки населения по Комсомольску-на-Амуре: «Самый лучший вариант на сегодня, как я считаю, отдать деньги на руки. Тогда льготник пусть сам выбирает, он может хоть на такси проехать».
В Комсомольске-на-Амуре правом на бесплатный проезд пользуются около 60 тысяч человек. Если отпущенные на компенсацию этой льготы деньги поделить на всех, то на руки получится чуть больше трех тысяч рублей на весь год. Этой суммы обычному пенсионеры едва хватит, чтобы месяц-другой поездить на автобусах.