В Киеве погибших уже десятки, более полутысячи - ранены. В том числе журналисты

56 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Минувшей ночью состоялся очередной раунд переговоров между лидерами оппозиции и Виктором Януковичем - но встреча снова ни к чему не привела. А ранним утром президент выступил с обращением к нации.

За тем, как развиваются политические события, следит наш корреспондент Елена Норкунайте.

В центре Киева пылают баррикады. Стена огня сейчас буквально разделяет площадь Независимости на две части. Творится настоящий хаос, но противостояние продолжается. Силовики пытаются потушить пламя из водометов со стороны Институтской улицы, однако радикалы не сдают позиции, минувшей ночью со сцены звучали призывы  к обороне и требования о немедленном прекращении милицейской спецоперации.

Пожарные эвакуировали около сорока человек из охваченного огнем  Дома профсоюзов, конструкции здания обрушились, но поиск и спасение людей продолжается. Сейчас в эпицентре пожара - подземный торговый центр. А радикалы, сдерживая силовиков от зачистки площади,  разжигают новые костры, в ход  уже идут не только автомобильные покрышки, - выломанные двери, мебель из захваченных зданий, - все, что попадается под руку. Въезд для пожарных машин заблокирован, - и уже очевидно, почти полностью уничтожен один из самых красивых кварталов Киева.

В уличной войне, не иначе, с обеих сторон уже сотни пострадавших.  Убиты, по официальным данным Минздрава, 25 человек - среди них и милиционеры, и участники беспорядков, и даже репортёр местной газеты. Экстремисты используют огнестрельное оружие, коктейли Молотова целыми ящиками регулярно подвозят на Майдан, в сотрудников милиции летят камни, петарды. Более семидесяти силовиков получили огнестрельные ранения. В ответ бойцы Беркута применяют лишь резиновые пули, слезоточивый газ и  воду.

- Будет новая партизанская война, в регионах, в деревнях в районах. Мы будем разрушать и жечь все во имя справедливости.

Волна насилия еще ночью вышла за пределы украинской столицы. Радикальные сторонники оппозиции захватили административные здания во Львове, там же разгромили областное управление МВД, взяли штурмом воинскую часть, - тридцать солдат получили ранения. Оружие опечатали, однако спецсредства, - шлемы и щиты приготовили к отправке на Майдан.  В Ивано-Франковске боевики штурмовали управление службы безопасности, забросали здание бутылками с зажигательной смесью. Подобная обстановка сейчас в Тернополе, в Одессе, в Луцке. Заблокированы КПП на границе с Польшей.

- Я думаю что сегодня, после всего этого люди восстанут по-настоящему. Я думаю вы должны понять, что это нужно, чтобы люди восстали.

Война экстремистов против собственного народа, - так сейчас оценивают ситуацию украинские власти. Президент страны уже выступил с официальным заявлением, в очередной раз,  призвав оппозицию сесть за стол переговоров.  Если, конечно, она еще способна что- либо контролировать.  

Сейчас кажется, что Майдан  отгородился пылающими баррикадами от всего мира. С отрицательной оценкой уже  выступили генсек ООН, и представители некоторых европейских стран, в частности,  Канады, чье посольство вандалы разгромили накануне. Даже  из США уже приходят осуждающие кровопролитие комментарии, однако позиция Белого дома остается прежней,  с довольно предсказуемо расставленными акцентами.

Джей Карни, пресс-секретарь президента США: "Мы призываем президента Януковича немедленно приступить к деэскалации ситуации и покончить с осложнениями на Майдане. Мы также призываем его возобновить диалог с лидерами оппозиции сегодня, чтобы разработать консенсусный путь для Украины. Мы шокированы сообщениями о происходящем насилии,  и о том, что вооруженный спецназ собирается на краю Майдана".

По последним сообщениям,  столичные аэропорты и железнодорожные вокзалы Киева заработали в прежнем режиме, однако станции метрополитена все еще закрыты из-за угрозы терактов.  Украинская столица  сейчас на особом положении, на подъездах к городу еще ночью были сооружены блокпостЫ. А в центре Киева  - очередной пожар, огонь перекинулся  на здание консерватории, которую никто спасать не спешит.