Каждый пятый фильм в российских кинотеатрах хотят сделать отечественным

70 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Российские чиновники заметили успехи отечественного кинопрома и выступили в его поддержку. Предполагается, что рука помощи отведёт нашим фильмам не менее 24 процентов, вместо 15 существующих, всего экранного времени проката в стране.

Ну, понятно, откуда сейчас львиная доля картин. Хочется верить, что незначительное, но притеснение заморского кино, действительно поможет российским производителям делать качественные фильмы и их будет больше. Наш корреспондент Елена Норкунайте погрузилась в проблему:

Любое широкоэкранное время – деньги. 80 процентов сборов – у американцев, около 15ти принадлежит россиянам, оставшиеся пять забирают все остальные страны, способные производить кино. Чтобы не запутаться в цифрах окончательно, Министерство культуры предлагает каждый пятый фильм в кинотеатре сделать отечественным.

По мнению специалистов, новые квоты для иностранных фильмов позволят увеличить долю российских до двадцати процентов. Режиссер Александр Сокуров считает, если это первый шаг государства на пути поддержки отечественного кинопрома, то он, безусловно, правильный и заслуживает только положительной оценки.

Александр Сокуров, режиссер: «Мы здесь корреспондируемся к опыту французского государства, где это существует и много лет уже для защиты национального кино, национального кинорынка. Но эта мера не будет иметь никакого действия, если не будет сделан второй, третий, четвертый шаг. У нас сейчас существует только американский кинопрокат, национального кинопроката Российской Федерации нет, а он должен быть независимо от американских корпораций, крупных».

Народный артист России выступает и за открытие муниципальных кинотеатров. В каждом районе, примерно на 60 мест. Это были бы хорошие площадки, но для экономических экспериментов. Дальше развивает мысль Вадим Кондратенко. Как директор частного кинотеатра он сравнивает фильмы с любым другим промышленным товаром.

Вадим Кондратенко, директор кинотеатра: «Кинотеатр – это бизнес, который по определенным законам прокладывает сам себе дорогу. Появятся утренние сеансы, которые непосещаемые, либо ночные, какие-то еще, я не очень понимаю, как через квотирование можно заставить зрителя прийти и смотреть фильмы, которые он не хочет».

И снова цифры. По мнению кинокритиков, 55 процентов от общего дохода мультиплексов – это продажа еды и напитков. А воздушная кукуруза, газировка, чипсы с наценкой отлично дополняют именно американские ужасы, триллеры, мелодрамы. Этот продукт так и называется - кино еда.

Приключения иностранцев в России начались примерно еще в двухтысячном году. Тогда появилась идея о квотировании киносеансов в соотношении 50 на 50. В феврале 2013 года депутаты Госдумы и вовсе предложили ввести запрет на съемки зарубежных фильмов на российской территории. Однако ни одна из этих кинофантазий пока не стала реальностью, зато претензии не изменились. Причем, не только к количеству, но и к качеству заграничного продукта.

Дмитрий Литвинцев, депутат Госдумы РФ: «Многие иностранные фильмы попадают в наш прокат из-за того, что они покупаются пакетно. Очень много лент и кинофильмов, которые сейчас демонстрируются, на самом деле очень низкого качества, мягко говоря, с сомнительной репутацией и сомнительного содержания».

450 новых фильмов в год сейчас выходит в России, из них примерно 50 - отечественных картин. Но много сеансов только у блокбастеров, которые в нашей стране, конечно, снимают, но не каждый год. В идеале законодатели хотят создать такую нормативную базу, чтобы все кинопроизводящие компании страны получили еще и равные возможности. Тогда и некоммерческие фильмы, возможно, найдут своего зрителя.