У разбившегося в Казани «Боинга» богатая биография
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
На месте крушения самолёта сегодня до позднего вечера будет работать оперативный штаб. Эксперты уверены: причину катастрофы можно будет установить только после расшифровки «черных ящиков».
Пока версий две. Известно, что за несколько минут до трагедии пилоты сообщили о невозможности посадить самолет, но почему - сказать не успели. Сегодня эксперты изучают видео крушения лайнера, который и раньше попадал в сводки авиапроисшествий. Наш корреспондент Александр Никитин подробно изучил 23-летнюю историю злополучного «Боинга»:
Момент падения Боинга сняла одна из камер, установленных на аэродроме. Но эта видеозапись не только не проясняет, что случилось в момент посадки, а наоборот добавляет вопросов (см. видео).
Эксперты межгосударственного авиационного комитета были на месте крушения уже в полночь. Сейчас они работают вместе со следователями. У авиакомпании Татарстан изъяты документы по техническому состоянию самолета и подготовке экипажа к полету. Топливо, которым лайнер заправлялся в столичном Домодедово пред вылетом, уже отправлено на экспертизу. Собираются все записи диспетчерского пункта сделанные в момент аварии.
За 500 метров до торца полосы, экипаж сообщил диспетчеру о невозможности посадки и запросил разрешение зайти на второй круг. Но, по какой-то причине, самолет не смог набрать высоту. Боинг упал между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. Его обломки разбросаны в радиусе одного километра. У следствия пять версий – погода, плохое топливо, ошибка диспетчеров. И две основные - отказ техники и человеческий фактор. Но пока ни одна не подтверждается.
«Боинг 373-500» среднемагистральный пассажирский самолет. Самый маленький представитель в серии. Максимальная высота полета – 11 тыс. метров, скорость 900-км в час, дальность полета 5 тысяч километров. Всего было выпушено 389 самолетов. Разбившийся был построен одним из первых в 1990 году.
У этого авиалайнера богатая биография. Сразу после постройки, работал на французских авиалиниях сначала в «Еуралаэир Хоризонс», затем «Эирфранц». С 1995 года перешел во владение Уганда Эирс. В 2000 куплен бразильской «Рио Сул». Уже через 5 лет принадлежал румынской «Блю-аэр», затем «Булгария-аэр». В парке авиакомпании Татарстан с 2008 года. Руководил экипажем Рустем Салихов, опытный авиатор – в воздухе 21 год. Начинал карьеру штурманом, затем переучился на летчика. Первым пилотом стал только 9 месяцев назад.
Годом ранее это же самолет аварийно приземлялся здесь в Казани. Сразу после вылета сработали датчики разгерметизации салона. Экипаж принял решение вернуться. Был ли самолет во время последнего перелета в исправном состоянии, предстоит выяснить специалистам МАК.
Крупнейшим по количеству жертв стало крушение Боинга 737-500 в Мангалоре в мае 2010 года. При посадке самолет выкатился за пределы полосы. Из 166 пассажиров только четверо выжили. В том же году происшествие в Исламабаде. При заходе на посадку, самолет зацепил здания. Число жертв тогда составило 127 человек. В начале 2010 года такой же авиалайнер вылетел из Бейрута и, несмотря на предупреждения диспетчеров, направился в грозовой фронт. Потеряв управление, лайнер упал в Средиземное море. 90 человек погибли. 14 сентября 2008 года самолет компании «Аэрофлот-норд» упал в черте города Пермь – рухнул на железную дорогу. Никто не выжил.
В расследовании Казанской трагедии, специалисты рассчитывают расшифровать данные уже найденных черных ящиков.