В Хабаровском крае взбунтовалось целое село
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
После паводка власти решили снести дома, а людей перевезти. Населенный пункт посчитали опасным для жизни и экономически невыгодным. Правда самим селянам, вместо их благоустроенных домов предложили общежития.
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Жители небольшого села Болонь в Хабаровском крае, которое сильно пострадало во время аномального паводка на Амуре, теперь встревожены информацией о скорой ликвидации своего населённого пункта. Через два месяца после окончания паводка местные власти наконец-то повесили списки домов, где жить, согласно выводам комиссии, невозможно. В перечне почти 80 процентов Болони. Люди осаждают сельскую администрацию, до сих пор нет ясности, кто получит компенсацию или новое жильё, кто нет.
Ольга Романовская новой квартиры получить не может, по закону не положено. На женщину в районном центре оформлена ещё одна жилплощадь, в которой проживает её дочь. Ольге не дождаться ни нового дома, ни денег на восстановление старого.
Но у многих жителей Болони остаются вопросы, почему их относительно крепкие дома, даже те, которые лишь частично попали под затопление, признавались непригодными к дальнейшей эксплуатации.
Поселковые депутаты намерены доказать вышестоящим инстанциям, что большинство жителей Болони против расселения пострадавшего от паводка села. Сейчас они готовят опросные листы, которые раздадут односельчанам.
Жители Болони сейчас активно обсуждают пример другого нижнеамурского села – Бельго. В нем живут представители одного из коренных народов Дальнего Востока – нанайцы. Бельго, как и Болонь, во время большого наводнения на Амуре в этом году почти полностью ушло под воду. И власти приняли решение, этот населенный пункт ликвидировать. Но обитатели Бельго сумели убедить администрацию сохранить национальное село. И теперь людям обещают построить новые дома, либо на высоких сваях, либо перенести населенный пункт немного в сторону: на возвышенность.
Жители Болони убеждают своего главу, что такое же высокое место есть и в границах их поселения. Территория бывшего леспромхоза даже в это аномальное наводнение под воду не уходила. Однако местный мэр уверен, сохранять село в его нынешнем виде нецелесообразно.
Пока во всем селе осталось два предприятия, где исправно платят зарплату: железнодорожная станция и отлично оборудованная даже по городским меркам школа на сто учеников. Но большинство местных жителей приспособились весьма сносно существовать за счёт подсобного хозяйства, охоты и рыбалки. И становиться горожанами они отказываются категорически.