Жителей Тынды переселили из ветхих и аварийных бараков
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Ждать пришлось десятилетия - в самом северном городе Приамурья до последнего времени не строили ничего, кроме вагончиков для рабочих. А сейчас Тынду ставят в пример другим регионам - расселяют там уже массово - на днях сдали целый микрорайон, в который въехали тысячи человек.
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Ключи от квартир в новом микрорайоне Таежный в столице БАМа городе Тынде обитателям бараков и времянок выдают, как медали или почетные грамоты. Почти все эти люди в молодости уехали на Дальний Восток строить байкало-амурскую магистраль и собственную новую жизнь. Железную дорогу они возвели, но до сих пор все первостроители БАМа жили в приспособленных вагончиках и наскоро сбитых домиках без удобств. И только сейчас люди переезжают в благоустроенные квартиры.
Пока новое жильё в современных трехэтажных домах получили полторы сотни семей. Готовятся к переезду обитатели еще пятисот квартир из почти насквозь прогнивших бараков. Люди уже пакуют вещи.
Местные власти обещают, что первые пять домов - это только начало большого микрорайона для первостроителей БАМа. Здесь уже готовы коммуникации, будет построена транспортное кольцо. К концу следующего года в Тынде вообще не должно остаться времянок и бараков.
Геннадий Кузнецов, генеральный директор строительной компании: «Второй этап немножко легче будет проходить. Уже готовы все сети, тепло подведено к этому микрорайону, канализация подведена. Максимально сделано все, чтобы дальше строительство шло проще и быстрее».
В декабре 2010 года на конференции по развитию Дальнего Востока в Хабаровске Владимир Путин объявил Тынду модельным проектом, где власти за пять лет должны переселить в нормальное жилье почти 6 тысяч обитателей трущоб. В дальнейшем этот опыт будет применяться в других городах поселках вдоль БАМа, где сотни семей до сих пор выживают в нечеловеческих условиях.
Олег Кожемяко, губернатор Амурской области: «Строительство жилья и переселение из ветхого и аварийного фонда начнется по всей линии БАМа. Это не только Амурская область, но и Хабаровский край, и на запад по Забайкалью до Иркутской области».
Еще недавно БАМ называли дорогой в никуда. Грузопотоки сокращались. Люди всеми правдами и неправдами старались уехать в западные регионы страны. Теперь в преддверии 40-летия магистрали, которое отметят в следующем году, грандиозный проект советского прошлого решено реанимировать. Планируется проложить второй путь, электрифицировать дорогу. Построенная во времена СССР одноколейка уже не справляется в объёмами грузов. Но если не создать нормальных условий жизни для жителей этих суровых мест, то осуществлять эти амбициозные планы тут будет просто некому.