В Калининграде исторические символы используют в рекламе
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Калининградской области военный пенсионер пытается бороться с коммерческим использованием изображений, святых для людей старшего поколения. Знаменитый плакат "Родина-мать зовёт!" используется для продажи мебели, обуви и даже досуга в ночном клубе.
Антимонопольщики разделяют мнение тысяч россиян. Дизайнеры, использующие военные плакаты не просто - плагиаторы. Такое заимствование бестактно и указывает на отсутствие вкуса. Наш корреспондент Константин Крылов об иконах, превращенных во флайеры.
Купить недорогую мебель - на этот раз предлагает собирательный образ матери, призывающей на помощь своих сыновей. На рекламной листовке, брошенной в почтовый ящик - символ добровольцев Великой Отечественной.
Такой ее увидел в первые дни войны художник Тоидзе. Такой она стала для миллионов советских солдат, которые нередко хранили агитационную листовку у сердца - вместе с комсомольским билетом и фотографиями родных.
Юрий Виноградов, житель Балтийска, военный пенсионер: «Это святыня, это как икона использовалась нашими солдатами, которые жизни свои отдавали за родину. Это не должно в таком виде использоваться для коммерческих целей».
У Юрия Виноградова отец фронтовик. Мать ветеран тыла. Сам почти сорок лет прослужил на флоте. Такое вольное обращение с бесценными для каждого патриота символами его обеспокоило. Сотням ветеранов больно видеть Родину-Мать в роли торговки - убежден он.
Сергей Кукса, пресс-секретарь калининградского управления ФАС: «Почему это стало возможным для молодых людей так легко распоряжаться символами, по сути плевать в прошлое».
В антимонопольном комитете, куда военный пенсионер пришел с заявлением, вспомнили еще несколько случаев бессовестной, а главное - противозаконной - эксплуатации патриотических образов.
На одной из улиц в Балтийске красноармеец с другого известного агит-плаката зазывает прохожих в пивную. Фотографии вместе с гневным и полным горького сарказма письмом прислал в управление ФАС один из балтийских ветеранов. Оба случая рассмотрят на экспертном совете области. Плюс интерактивный опрос на сайте ведомства - эти оценки помогут специалистам антимонопольной службы принять решение о возбуждении дела.
Кроме того, что дизайнеры этих рекламных плакатов, по крайней мере, бестактны, они еще и не оригинальны. Скопировать растиражированный образ пытались и в 2007 году в Красноярске - магазин с почти ругательным названием Япона-мать - предлагал автозапчасти. Как и многие подобные случаи, та попытка привлечь внимание закончилась печально для коммерсантов - на них наложили штраф. А на возможных клиентов эксплуатация понятного всем символа часто производит эффект, обратный ожидаемому .