В Петербурге отметили юбилей конки

78 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня ровно 150 лет с момента появления предшественницы трамвая. И в честь праздника «бабушка» снова вышла на улицы. Прокатилась по Петроградской стороне, запряжённая двойкой. Хотя конюхи сначала волновались, смогут ли современные лошади сдвинуть пятитонный вагон.

Наш корреспондент Екатерина Иванова узнала, как создавали вновь первую конно-железную дорогу:

Для звезд кино Буяна и Ники тянуть трамвай как-то не по статусу. Они привыкли к роскошным каретам и пассажирам, чьи имена вошли в историю - Шерлок Холмс, Петр Первый, Уильям Шекспир. А тут деревянный вагон обитый металлом.

Вес конки почти 5 тонн. Такую махину без плотного завтрака с места не сдвинуть. А чтобы сил хватило надолго - специальная подкормка. Затем - утренний туалет. В 19 веке в трамваях ездили люди далеко не бедные, потому, хвост и гриву вымыли шампунем с ароматом лимона, а затем вплели яркие ленты. К месту праздничных торжеств артисты добирались на личном транспорте, после которого впрягаться в конку совсем неприятно. Зато почетно.

Прародитель современного трамвая появился в России ровно 150 лет назад. В Петербурге. Пока не было проводов с электричеством, тяжелую ношу тащили лошади. Работа была настолько изматывающей, что спустя 3 года экипаж уходил на пенсию. Силы животные восстанавливали на специальных станциях, где их кормили и поили.

Кирилл Нюквист, директор Музея городского электрического транспорта: Были водопои специальные устроены. На мостах, например, чтобы облегчить усилия, которые требовались для подъема на мост, припрягали еще лошадь, которая постоянно дежурила и помогала своим собратьям».

Сегодня на маршрут вышла точная копия конки второй половины 19 века. Оригиналы не сохранились. Зато, уцелело множество фотографий. В том числе и с двухэтажными трамваями. Место на крыше, эконом-класса, стоило дешевле. Вот только женщинам было не суждено сэкономить - наверх их не пускали из соображений безопасности. Сегодня такой экспонат уже на рельсы не поставишь - зацепится за провода.

Особой скоростью конно-железная дорога не отличалась. 7 - 8 километров в час. Не даром в народе появилась поговорка: «Конка, конка, догони цыпленка». Впрочем, острословы охотно пользовались услугами городского общественного транспорта.

Вот и сегодняшние пассажиры в полном восторге. Члены клуба военно-исторического костюма помогли почувствовать дух того времени. И даже сами прониклись.

Ретрозаезд продлился всего час. Все-таки съемки в кино - не выход в рейс с тяжелым трамваем. От идеи прокатить всех желающих тоже в итоге отказались, чтобы не мучить животных.

Екатерина Божанова: «Наверное, в позапрошлом веке лошади были более приспособлены к этому. А лошадок очень жалко, мы делаем такие большие остановки, чтобы они могли отдохнуть.

Зато фотографировать можно было сколько угодно. Баян охотно работал на публику, не зря его когда-то его купили у цыган, а Ника изо всех сил старалась не уронить честь предков - между прочим, рысаков-тяжеловозов.