В Москве энтузиасты придумали как разгрузить улицы от пробок
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
По большому счёту, идея не такая уж и новаторская. Во многих странах её давно и успешно используют. Всё просто - в одной машине должны ехать сразу несколько пассажиров, а не один, как это чаще всего бывает. По данным исследований - в пробках стоят чуть ли не семьдесят процентов машин, в которых только водитель.
Репортаж корреспондента Пятого канала Евгения Давыдова.
Исследования проводили в течение месяца, выборка составила 18 тысяч автомобилей, были определены 3 точки на МКАДЕ, 3 точки в серединной части города и 3 точки в центре: Новый Арбат, Тверская улица и Садовое кольцо. исследования проводили 15 социологов.
Полтора человека в салоне, и эта новость не из рубрики криминала, а точные цифры статистики. На дорогах большого города - половина автомобилей это водитель и три с половиной пустых сиденья. Причем в будни процент свободных салонов достигает 70 процентов.
Данные исследования ожидаемые и показательные. Простая арифметика - если каждый второй водитель станет пассажиром, то есть пересядет в соседнюю машину, автомобилей на дороге станет в два раза меньше. Вот только как заставить пойти на это? Самые находчивые предложили приравнять полный салон, в котором одновременно находится 4-5 человек к общественному транспорту и разрешить проезд по выделенной полосе.
Сайты попутчиков давно существуют в сети. Одному ехать скучно и, может быть, дорого, другой не хочет спускаться в метро. Договорились, скинулись на бензин, поехали вместе на машине. Эта схема в России не так популярна, как на западе, но она уже работает - если ввести определенные преференции для автомобилей, люди сами пересядут к соседям.
Например, можно сделать бесплатной стоянку в центре. Такая схема действует в Лондоне и Нью-Йорке, там правда льготный въезд в центр города для автомобиля с тремя пассажирами, соседи сами возят друг друга по очереди ради заметной экономии. В Москве она составила бы около пятисот рублей в день на человека.
Пока же в России возят друг друга редко и не ради экономии. Чаще всего просто из интереса. Знакомятся с новыми людьми, тем более если соседи, едут с комфортом, это важно скорее для пассажиров, но главным стимулом остается общение - одному в пробке все-таки скучно.
Предложение пустить на выделенку автомобили с полным салоном не ново. Его уже озвучивали в Министерстве транспорта в 2010-ом году. Но тогда эту меру решили не вводить, потому что непонятно, как и кто будет контролировать поголовье пассажиров в салоне. Так что пока самым быстрым и дешевым видом транспорта до сих пор остается метро.