От Москвы до Казани - за 4 часа вместо 12

112 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На совещании по инфраструктурным проектам, которое провел Владимир Путин, сегодня шла речь о развитии высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. По плану, уже в 2018 году пассажиры смогут оценить удобства новой линии, при этом в три раза сократив время на поездке.

Президент не исключил, что скоростная магистраль между столицами России и Татарстана - станет пилотным участком будущего маршрута, который соединит Центральный район, Поволжье, Урал и даже Сибирь. Об инициативах, преодолевающих время и расстояния – в репортаже Вадима Хуланхова:

О необходимости строительства высокоскоростной железнодорожной ветки от Москвы до Казани Путин впервые заговорил на экономическом форуме в Петербурге в начале этого лета. Речь, конечно шла не только о магистрали между столицей и Казанью - говорилось, в основном, о модернизации Транссиба и БАМа. Но вот сегодня к Казани решили приблизиться вплотную.

Владимир Путин, президент РФ: «Для нашей страны это новый проект. По сути, он станет логичным продолжением по развитию скоростного движения. Мы сейчас с вами говорим о высокоскоростном движении, скоростное у нас есть - между Москвой и Питером, Нижнем Новгородом, на Хельсинки идёт. Мы сегодня будем говорить о высокоскоростном. Надо подумать, насколько это реализуемо, насколько это экономически целесообразно. Может быть, просто ограничиться скоростным. Надо сегодня по всем этим вопросам поговорить. Но в любом случае этот проект призван вывести систему пассажирских железнодорожных перевозок на качественно новый уровень».

Железная дорога в России с самого начала появления была основным путем доставки любых грузов из одного региона в другой - уж такие у нас расстояния. Большинство стратегических маршрутов в стране связаны именно с железнодорожным транспортом. И пуск новой скоростной ветки между Москвой и Казанью может стать решающим в ближайшие годы - строительство такой магистрали может стать проектом стратегическим.

Владимир Путин, президент РФ: «Запуск линии Москва-Казань - это только первый шаг. Она может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит Центральный район, Поволжье и Урал. Может быть - конечно, об этом нужно подумать, посчитать экономическую целесообразность - и дальше её можно будет продолжить, вплоть до Красноярска. Знаю, что эффективными эти маршруты являются только тогда, когда, во всяком случае на сегодняшний день, поездка длится около 8 часов, но между городами Сибири, где такие магистрали, безусловно, могли бы быть востребованными, конечно нужно считать пассажиропоток».

Глава РЖД, которому в итоге и придется решать вопросы, связанные с новым проектом, был сегодня воодушевлен – оказывается, уже пять лет в его ведомстве думают над этим проектом.

Якунин, глава РЖД: «В 2008 году, когда вам докладывалась стратегия развития железнодорожного транспорта, там были заложены первые линии высокоскоростного движения. 5 лет велась работа по наработке соответствующих материалов, по расчетам, по формированию модели реализации и финансовой модели».

В итоге железнодорожники на сегодняшнее совещание пришли уже подготовленные и начинать проект с нуля им не придется - все-таки целая пятилетка была на подготовку. Остается только денег найти. И еще понять, насколько выгодным станет новый маршрут.

Владимир Путин, президент РФ: «Приступая к реализации проекта, крайне важно выработать чёткую правовую, организационную и финансовую схему реализации проекта. Также необходимо уже сейчас предельно точно спрогнозировать и объёмы пассажиропотока на магистрали Москва-Казань, оценить её потенциальную загруженность и продумать эффективную, гибкую тарифную политику, которая обеспечила бы конкурентоспособную, доступную для граждан, для пассажиров цену на билеты. Только при наличии такой информации, при внятных перспективах окупаемости и доходности проекта, при понимании возможных рисков интерес к этому проекту проявят инвесторы».

Если новый проект заработает, то от Москвы до Казани можно будет добраться за четыре с небольшим часа, вместо прежних двенадцати. А если и модернизация Транссибирской магистрали и БАМа состоятся именно так, как запланировано, то и Владивосток вскоре сможет стать намного ближе для жителей западных регионов, если, конечно, Казанская ветка себя оправдает.