Волонтер-поисковик в одиночку установил личности более 40 солдат, пропавших без вести в годы войны
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Для этого он изучает как советские, так и немецкие документы. Сам поисковик — инвалид детства, но, тем не менее, посвятил себя работе для других людей. И его действия вызвали отклик даже немецкой стороны.
Репортаж корреспондента Пятого канала Мурада Магомедова.
Езда на квадроцикле, равно как и крепкое рукопожатие говорит о твердом характере Вячеслава Пикулева. Инвалид детства прославился на всю страну. Он волонтер-поисковик. Нашел 40 без вести пропавших советских солдат.
Вот распечатки архивных документов Вермахта. Личные карточки пленных. Некоторые с фотографиями. Тысячи таких документов хранятся в интернет-базе «Мемориал». Благодаря данным этого ресурса и, самое главное, знанию немецкого языка, Вячеслав ведёт свой поиск. Устанавливает, откуда призывались, где служили и как попали в плен. А затем передает информацию родственникам красноармейцев.
Вячеслав Пикулев: «Теперь уже родственники могут сделать запрос в ФСБ или через меня связаться с Германией и может даже отправиться на места захоронения».
Успехи волонтера-одиночки, удивили всю округу. Вячеслав находит солдат, которых даже семьи перестали искать. Связи с Бундесвером оценили поисковики. И пригласили энергичного юношу вступить в их клуб.
Сергей Пикулев, отец Вячеслава Пикулева: «Вот, ему дали список 170 солдат без вести пропавших на неделю, он за две ночи дал все ответы».
Нежданный гость Вячеслава — Петр Степанченко. Оказывается, пришел просить о помощи — найти родственника. Вот на клочке бумаге, фамилия и имя пропавшего. Вячеслав тут же открывает сайт. Вносит данные. И на экране появляется список однофамильцев.
По соседству с Пикулевым живет сын одного из найденных солдат. Вот у меня в руках копия немецкой анкеты военнопленного: Алексей Носонов, расстрелян в Германии 12 декабря в 42-м году. Тут даже есть отпечаток пальца, и указано точное место захоронения.
Александр Носонов знает отца только по этой фотографии. Сделана в военкомате. В 41-м. Когда Алексея забирали на фронт, сыну было всего 2 года. Теперь 75. За всю жизнь об отце не слышал ничего, даже мать
не рассказывала. А неделю назад ему сообщили, нашелся советский солдат-однофамилец. Насонов-младший сразу понял: это ОН.
В Германии тысячи могил, в которых покоятся неизвестные солдаты. У немцев есть специальная организация — «Народный союз по уходу за воинскими захоронениями». Ее волонтеры стараются собрать информацию о погребенных, чтобы сообщить родственникам.
Оливер Брайтхаупт представитель немецкой комиссии по воинским захоронениям: «Не часто раздаются звонки из России, но нам часто пишут с просьбой помочь отыскать близких. Мы работаем тесно с Российским посольством, которое играет главную роль посредника между нами и родственниками погибших. Конечно же, 70 лет спустя, это не всегда легко, но мы стараемся и делаем все, что в наших силах».
Вячеслав Пикулев чтобы еще более тесно работать с германской стороной, собирается создать свою организацию. Тогда легче будет искать — делать запросы в военкоматы, обмениваться информацией с коллегами. Тем, более, что Пикулев готов помочь и родственникам без вести пропавших солдат Вермахта.