Выходец из Узбекистана попытается оспорить российский закон

60 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Петербурге Конституционный суд рассмотрит беспрецедентный случай. Выходец из Узбекистана попытается оспорить российский закон. Два года назад он чуть не погиб от рук частного охранника. А тот за своё преступление получил три года.

И сам потерпевший, и его адвокат считают - это не справедливо. Наш корреспондент Константин Рожков разбирался.

Бахидор Гадаев - первый узбекский гастарабайтер, дошедший до российского Конституционного суда. Два года назад он работал мясником в продуктовом магазине, где повздорил с одной из продавщиц. Женщина пыталась «повесить» на молчаливого мигранта недостачу по мясу, которое сама же украла. Разбираться на работу пришел ее муж - сотрудник ЧОПа.

Бахидор Гадаев, потерпевший: "Он сказал, чтобы я извинился перед его женой. Я начал извиняться, но он стал бить меня руками, а потом взялся за пистолет и стал стрелять".

У профессионального охранника был при себе газовый пистолет. Он высадил в Бахидора обойму с расстояния вытянутой руки, в результате чего тот едва не погиб и лишился правого глаза. Выходец из Узбекистана посчитал, что три года тюрьмы за такое преступление мало. А судебную систему России заподозрил в притеснениях на национальной почве.

Бахидор Гадаев, пострадавший: "Если бы я сделал такое, то мне бы дали не меньше 10 лет. Я же его не трогал."

Адвокат потерпевшего Валерьян АсландзИя считает, что 8 выстрелов в упор, пусть из газового пистолета - это покушение на убийство, а не причинение тяжких телесных, за что в итоге был осужден вспыльчивый ЧОПовец. Он просил, чтобы статью заменили на более суровую, но ему отказали, сославшись на принцип, по которому дела пересматривают только в сторону сокращения тюремного срока.

Валерьян Асландзия, адвокат Бахидора Гадаева: "Суд говорит, что мы не имеет право ухудшать положение подсудимого. Но получается они имеют право ухудшать положение потерпевшего. Если Конституционный суд встанет на сторону Бахидора Гадаева, то его обидчик, уже отсидевший два года в тюрьме, может получить новый срок уже другой, более жесткой статье".

За последние годы все привыкли, что трудовые мигранты чаще скрываются от законов, а не пытаются их переписать. Поэтому здесь довольно редкий судебный случай. Ведь российский закон в Конституционном суде пытается оспорить гражданин Узбекистана. И если ему это удастся, будет создан прецедент, каких раньше не было.