В Петербурге сейчас можно увидеть парижский мусор в самом высокохудожественном виде
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Открылась выставка Михаила Шемякина. 12 лет художник фотографировал неприглядное. Обёртки, окурки, пятна и подтёки на тротуарах французской столицы. А потом - неведомым образом - находил в этом фантастические фигуры и сюжеты. Для маэстро Северная столица тоже приготовила мусорный сюрприз.
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Шанёва.
Нисколько не смущаясь такой самокритики, Михаил Шемякин открывает новую грань своего творчества. Да, действительно, кому-то его работы на первый взгляд действительно могут показаться выдумкой не вполне здорового человека. Но в то же время просты и понятны.
Фотография самой обычной смятой бумажки после нескольких карандашных штрихов у Шемякина может стать то гейшей, то классическим советским алкоголиком, а то и вовсе гоголевским Акакием Акакиевичем. Впервые художник обратил внимание на необычную выброшенную этикетку во Франции. Поэтому выставка и называется «Тротуары Парижа». Художник в очередной раз подчёркивает: искусство многогранно. А творческий процесс иногда даже комичен.
За 70 лет Михаил Шемякин, кажется, повидал всё. Были аресты, принудительное лечение в психбольницах, эмиграция, триумфальное возвращение. Для большинства художник - один из лучших друзей Высоцкого, автор памятника Петру Первому в Петропавловской крепости.
А ведь был ещё балет Щелкунчик в МариИнке, для которого Шемякин создал декорации и костюмы, необычные сфинксы напротив печальных Крестов. И до сих пор не законченный полнометражный мультфильм по мотивам сказок Гофмана. Мультфильм так и не закончен по совершенно банальной причине - нет денег.
Поклонникам творчества Михаила Шемякина остаётся довольствоваться выставками, а они как раз проходят с завидной регулярностью.
И каждая новая экспозиция - это, прежде всего, шоу. Вот и нынешняя открылась шествием ожившего мусора по Марсовому полю. Это уже симфония отходам человеческой жизнедеятельности.
При этом художник подчёркивает, что его главное правило: не опускаться до пошлости и неприличия. Выставка «Тротуары Парижа» в самом Париже ещё не была. Шемякин решил показать результат 12-летьней работы с мусором соотечественникам. А те, словно в ответ, заявили: а разве в России улицы чистые? Спорить о том, на каких тротуарах бумажки и окурки живописнее, художник не стал.