В России проложат 4 тысячи километров железных дорог
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
О том, как ускорить поезда - сегодня доложил президенту глава РЖД. Есть пример - быстрый Сапсан, везёт со скоростью под 250 километров в час. Но во-первых, связывает только Москву, Петербург и Нижний Новгород. Во-вторых, 250 - это ведь не предел. Тем более, с таким размахом страны, от Мурманска до Владивостока.
Репортаж корреспондента Пятого канала Екатерины Ивановой.
Какой русский не любит быстрой езды. Вот только с дорогами в стране беда. В том числе и железными. Территория огромная, а добраться из одного конца в другой, можно разве что самолетом. Правда, цены кусаются. Авиапутешествие не каждому по карману. На поезде будешь ехать пол отпуска. К 2030-му году критическую ситуацию обещают исправить.
Совещание по высокоскоростному железнодорожному движению провел сегодня Владимир Путин. Президент сразу дал понять - если строить, то на совесть, билеты должны быть доступными. А то до сих пор живем, как в прошлом веке.
Высокоскоростные поезда, это поезда способные развивать скорость от двухсот до четырехсот километров в час. Самый быстрый в стране пока «Сапсан». Он разгоняется до двухсот пятидесяти километров. Если все пойдет по плану, поезда будущего соединят Москву с Петербургом, Казанью, Нижним Новгородом, Самарой, Екатеринбургом, Уфой, Ростовом-на-Дону и Адлером. Пробная ветка пойдет из столицы в Поволжье.
Пока все планы только на бумаге. Экспертам предстоит все тщательно проработать. Особая озабоченность - экономическая целесообразность. Стоимость проекта 920 миллиардов рублей. Часть расходов, 30 %, возьмет на себя частный бизнес. Глава российских железных дорог Владимир Якунин уверяет, дело выгодное. Прибыль составит пять с лишним триллионов рублей. Но президент поручил еще раз все тщательно перепроверить.
Во Франции высокоскоростными поездами пользуются 80 с лишним процентов населения. Цена билета колеблется от 10 до 100 долларов. Все зависит от класса. А расстояние 200 километров кажется пустяком. Кроме того, это очень экономичный и экологичный вид транспорта.
Всего в России должно появиться свыше десяти тысяч километров современных магистралей. В столице уже начали готовиться к железнодорожному буму. По данным газеты «Известия» - в дирекцию московского транспортного узла поступило предложение о строительстве четырех новых вокзалов. В Перово, Царицыно и так называемой Новой Москве. Специально для высокоскоростных поездов. Москва-Петербург, Москва-Адлер и Москва - Екатеринбург.