Спасти север Камчатки от голода и отсутствия дорог должны амфибии
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Секретная разработка военных конструкторов теперь в мирных целях будет бороздить Авачинскую бухту. Корабли-вездеходы в отрезанных от большой земли посёлках ждут с нетерпением. Хвалят новинку и в местной администрации.
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
На севере Камчатки еще лежит снег, но и сюда вот-вот доберется тепло. Весна в эти края всегда приносила массу проблем. Прежде всего транспортных. Летом, когда замерзшая тундра превращается в болото, из этих мест можно было добраться только на дорогостоящих вертолетах. В э том году жители камчатской глубинки впервые переживут распутицу без особых трудностей. В северные поселки поступили особые суда на воздушной подушке.
В рыбацком поселке Усть-Камчатск «Арктику» - так назвали эти машины - пока приспособили на маршруте через пролив. На одной стороне находится районный центр, на противоположной - аэропорт, цеха по рыбообработке и небольшая деревня Крутоберегово. Летом здесь ходит старенький паром, который постоянно ломается. А весной людям, чтобы попасть на самолет или просто на работу, приходилось рисковать жизнью на тонком льду.
Эти уникальные суда-амфибии еще недавно считались совершенно секретной разработкой военных конструкторов. Их создавали специально для переброски танков по заболоченной тундре. Благодаря особой конструкции «Арктики» необычайно устойчивы, и как уверяют разработчики совершенно безопасны для пассажиров даже на очень большой скорости.
Суда на воздушной подушке для условий севера могут оказаться идеальной альтернативой вертолетам. По цене одного Ми-8 можно купить сразу 12 таких амфибий. На Камчатке пока приобрели три подобных аппарата. Местные власти направляют их в те районы полуострова, где сложилась наиболее сложная транспортная ситуация.
За камчатским опытом эксплуатации судов на воздушной подушке пристально следят в соседних северных регионах. Проблемы с доставкой грузов и пассажиров в разбросанные по тундре и тайге на сотни и тысячи километров поселки характерны для всего Дальнего Востока и почти всей Сибири. Дороги здесь строить нерентабельно, а авиация из-за цен на топливо стала почти недоступным удовольствием для местных жителей.