Следователи приступили к осмотру места падения МИ-8
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
На месте крушения вертолёта в Иркутской области сегодня были обнаружены тела двоих погибших, судьба семерых по-прежнему неизвестна. Проведение поисковой операции осложняют природные условия. Туда, где лежат обломки, следственная группа сумела добраться лишь ближе к вечеру.
Среди основных причин трагедии приоритетной является версия о непроизвольной детонации. На борту Ми-8 находилось две тонны амонита, предназначавшегося для подрыва заторов на северных реках. Первые кадры с места катастрофы - в репортаже Александра Никитина:
Первые снимки с места крушения. Шасси, фрагменты фюзеляжа, лопасть - обломки вертолета разбросаны по льду реки. Сегодня поздно вечером следователи приступили к осмотру места крушения МИ-8.
Нина Калюш, старший помощник руководителя Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК РФ: «Осмотр осложнен тем, место авиакатастрофы представляет собой часть реки Нижняя Тунгуска, вышедшей из берегов в результате паводка, и прилегающую к ней лесистую местность. Разброс фрагментов вертолета составляет не менее 300 метров».
Это косвенно подтверждает, одну из версий - взрыв произошел еще в воздухе. На борту вертолета находилось почти две тонны аммонита. Возможно, спасатели скинув заряд на лед, не успели отлететь на достаточное расстояние и взрывчатка сдетонировала . Житель деревни Мога, расположенной в двух километрах от места крушения, видел яркую вспышку в небе. А эксперты утверждают, такое развитие событий - наиболее вероятно (см. видео).
Весь день МЧС стягивало силы в район крушения МИ-8. В пяти километрах от точки падения, в деревне Юрьево спасатели устроили лагерь. Вертолетом доставили судно на воздушной подушке. КАтангский район Иркутской области - непроходимая тайга. Наладить связь со штабом не удается до сих пор.
Разбираться в причинах происшествия будут, в том числе, и специалисты авиационного комитета. Активная фаза поисков возможна только после соблюдения всех следственных процедур. Но сегодня на льду реки Нижняя Тунгуска спасатели уже обнаружили тела двоих погибших. Еще 7 человек пока считаются пропавшими без вести. Известно, что на борту вертолета находился исполняющий обязанности начальника главного управления МЧС по Иркутской области Станислав Омельянчик. Для участия в поисково-спасательной операции сегодня утром в Иркутск прибыли 200 специалистов Центрспаса, в том числе кинологи с собаками и водолазы.
Это был обычный полет, какие каждую весну во время паводков спасатели совершают десятки. Эвакуируют людей из подтопленных деревень и взрывают лед на реках. Экипаж разбившегося МИ-8 - один из самых опытных в компании Ангара, которой принадлежало воздушное судно. И у командира Игоря Маркова и второго пилота Андрея Жижелева по 10 тысяч часов налета. Вертолет 1986 года выпуска прошел капитальный ремонт в 2009 году и использовал только 30 процентов своего ресурса. Накануне в днем он не вышел в установленное время на связь. А уже через несколько часов первые поисковые группы с воздуха обнаружили его обломки. Вертолет был оборудован черным ящиком. Его данные позволят разобраться в причинах трагедии. С рассветом поисково-спасательная операция возобновится.