Семь человек с разбившегося Ми-8 считаются пропавшими без вести

60 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На месте крушения вертолёта в Иркутской области сегодня были обнаружены тела двоих погибших, судьба семерых по-прежнему неизвестна. Проведение поисковой операции осложняют природные условия.

Туда, где лежат обломки следственная группа сумела добраться лишь ближе к вечеру. Среди основных причин трагедии приоритетной является версия - о непроизвольной детонации. На борту Ми-8 находилось две тонны амонита, предназначавшегося для подрыва заторов на северных реках. Первые кадры с места катастрофы - в репортаже Александра Никитина:

Пока не подтвержденная, но, пожалуй, самая логичная версия - взрыв вертолета еще в воздухе. На борту МИ-8 находилось почти 2 тонны аммонита. Возможно, спасатели скинув заряд на лед, не успели отлететь на достаточное расстояние и взрывчатка сдетонировала. Житель деревни Мога, расположенной в двух километрах от места крушения, видел яркую вспышку в небе. А эксперты утверждают, такое развитие событий - наиболее вероятно.

Весь день МЧС стягивало силы в район крушения МИ-8. В пяти километрах от точки падения, в деревне Юрьево спасатели устроили лагерь. Вертолетом доставили судно на воздушной подушке. Катангский район Иркутской области - непроходимая тайга. Наладить связь со штабом не удается до сих пор. Следователи и представители межгосударственного авиационного комитета прибыли в район крушения только вечером, когда стемнело. Осмотр места катастрофы запланирован на завтра.

Активная фаза поисков возможна только после соблюдения всех следственных процедур. Но сегодня на льду реки Нижняя Тунгуска спасатели уже обнаружили тела двоих погибших. Еще 7 человек пока считаются пропавшими без вести. Известно, что на борту вертолета находился исполняющий обязанности начальника главного управления МЧС по Иркутской области Станислав Омельянчик. Для участия в поисково-спасательной операции сегодня утром в Иркутск прибыли 200 специалистов Центрспаса. В том числе кинологи с собаками и водолазы.

Это был обычный полет, какие каждую весну во время паводков спасатели совершают десятки. Эвакуируют людей из подтопленных деревень и взрывают лед на реках. Экипаж разбившегося МИ-8 - один из самых опытных в компании Ангара, которой принадлежало воздушное судно. И у командира Игоря Маркова и второго пилота Андрея Жижелева по 10 тысяч часов налета. Вертолет 1986 года выпуска прошел капитальный ремонт в 2009 году и использовал только 30 процентов своего ресурса. Накануне днем он не вышел в установленное время на связь. А уже через несколько часов первые поисковые группы с воздуха обнаружили его обломки. Вертолет был оборудован черным ящиком. Его данные позволят разобраться в причинах трагедии. С рассветом поисково-спасательная операция возобновится.