Сотни жителей уральских сёл скоро останутся без переправы
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Новый мост, как постановила транспортная прокуратура Свердловской области, мешает проходу судов - а им предстоит доставить оборудование для гидроэлектростанции. По этой причине только что построенную переправу решено демонтировать. Сейчас в областном правительстве ищут виновного и подсчитывают убытки. Ошибка проектировщиков может обойтись казне в 100 миллионов рублей.
Репортаж корреспондента Пятого канала Александра Пугачёва.
Этой переправы жители Гарей ждали почти четыре века - столько лет самому крупному в районе и одному из самых старых на северном Урале поселений. Когда-то на другой берег можно было добраться только на пароме или на вертолете. Мост построили в прошлом году - это единственный в округе путепровод, связывающий гаринцев с большой землей.
Весной и осенью обитатели нескольких поселков на правом берегу реки Сосьва были полностью отрезаны от внешнего мира. Окончание строительства здесь восприняли как главный праздник районного масштаба. Вот только радоваться этому подарку областных властей гаринцам осталось недолго. Мост могут снова разобрать - он мешает грузовым судам, которые повезут крупногабаритное оборудование на серовскую ГРЭС.
Едва привыкнув к свободе передвижения, жители северных поселков - а их тут больше сорока - к прежнему способу преодоления водной преграды возвращаться уже не хотят. Зимой и ранней весной каждый такой вояж проходит с риском для жизни и здоровья.
Летом проблема, казалось бы, вполне решаемая - есть катер и паром, куда помещаются несколько автомобилей. Но паромная переправа, уверяют местные жители, с нынешним потоком транспорта уже не справляется.
На серовской ГРЭС полным ходом идет реконструкция. Новая парогазовая турбина будет запущена уже в следующем году. Еще одну такую же, если сделку одобрит Минэнерго, доставят из Германии в ближайшие месяцы. Везти ее будут северными морскими и речными путями. В том числе по уральским рекам Тавда и Сосьва. Новый мост для этого груза - непреодолимое препятствие - слишком низко висит над водой. Любое изменение схемы доставки, жалуются энергетики, грозит срывом сроков сдачи объекта.
Представители транспортной компании, которая занимается доставкой крупногабарита, сейчас пытаются доказать в суде, что строители нарушили нормативы и не согласовали проект моста с Обь-Иртышским управлением водных путей и судоходства.
Поселковое руководство уверяет, что мост поставили в соответствии со всеми правилами и нормативами. Высота пролета была рассчитана так, чтобы под ним могло пройти любое речное судно. Претензии энергетиков продиктованы всего лишь желанием сэкономить на доставке оборудования.
Пока строители и энергетики выясняют кто прав, гаринцы, умудренные многолетним опытом, начали готовиться к худшему - они скупают на большой земле спички, крупы, макароны, делают запасы горючего и лекарственных препаратов. Пока мост еще стоит.