В Томске невероятной популярности достиг физик-инженер
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Ему надоела обычная жизнь, и изобретатель попробовал конструировать деревянные куклы. Актёров-роботов стало так много, что пришлось открыть театр. Бывший учёный сейчас не только развлекает зрителей, но и проводит большие театральные фестивали.
Репортаж корреспондента Пятого канала Лейлы Ахмедовой.
Оригинальность театра Владимира Захарова начинается даже не с вешалки, ведь его еще найти нужно! И хотя центр города совсем недалеко, но кругом частный сектор и только проселочная дорога. Хорошо, на сайте есть подсказка: нужно дойти до гаражей, возле надписи «Отруби» повернуть направо, спуститься чуть ниже, потом прямо под теплотрассой. Наконец, награда за квест - встреча с одним из самых необычных театров Томска.
На входе единственный контролер - вот эта бабушка. Зрителям на выбор оплата в сто и двести рублей. Хотя можно пройти и зайцем. Или, наоборот, оставить поощрение больше. Безбилетников, похоже, немного: спектакли приносят такую прибыль, что хватает на то, чтобы не только содержать здание, но и помогать фестивалям, - делится финансовым успехом Владимир Захаров. Он в театре - единственный сотрудник.
Еще час до спектакля, а зрители уже занимают места - знают, что их может и не достаться, ведь аншлаг здесь постоянный. Приходят заранее и для того, чтобы просто пообщаться с куклами-роботами - их руководитель театра сделал сам и вложил в них душу. Ничего, что деревянные, зато словоохотливы, любят петь - и всегда в хорошем настроении. Не в духе разве что голова Берлиоза - она упрекает остальных в «безголовости». Коля Шторкин объявляет о начале спектакля и ругает опоздавших.
Сегодня в театре кукол дают премьеру: «Как найти солнце?». На поиски светила отправляется ежик, но теряется в пурге. Потом заяц и медведь - тоже идут в лес, но уже на поиски своего друга. За детским сюжетом - мысли для взрослых. Например, о том, как трудно сделать первый шаг. Особенно - в нужном направлении.
Эти куклы на запястье - изобретение основателя и руководителя театра. Физик-инженер по образованию много лет назад бросил науку и занялся искусством. Сначала деревянные актеры выглядели так - с неподвижным глазами, губами и пальцами. Со временем они становились все «живее» и теперь обычным артистам, - говорит Владимир, их уже не переиграть - настолько получились выразительными.
Этой ловкости рук пришлось долго учиться: первый спектакль Владимир репетировал целый год! Зато недавняя премьера далась всего за неделю.
Все остальное - дело техники. На специальный контролер записана программа - для каждого спектакля отдельная. В нужное время подует ветер, пойдет снег, зажгутся звезды или взойдет солнце. Всех героев озвучивает Владимир, мгновенно переключаясь с одного персонажа на другого, и успевая при этом импровизировать.
Владимир не перестает экспериментировать. То вместо мальчика в «Маленьком принце» поставит зайца, которому приходится приручать своего главного врага - Лиса. То на глазах у зрителей один персонаж перевоплотится в другого. В «бабушкином сундуке» - так свой театр называет Захаров, чудеса - дело обычное.