Рижское предместье превращается в чайна-таун

92 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Латвия пострадала от собственной расчётливости. Там распахнули двери для богачей: приезжайте, кто хочет. Купившие недвижимость автоматически получают вид на жительство. Несколько толстосумов, полезных для экономики, действительно, подтянулись...

Но кто уж точно оценил приглашение - так это китайцы. Десятки людей уже приехали из Поднебесной. Один за другим растут прибалтийские чайна-тауны. И семьи в них. Хотели, как лучше. А что получилось - покажет наш корреспондент Леонид Муравьёв:

К русской речи в городке Озолниеки уже привыкли. Со времен СССР в живописном местечке под Ригой живет много наших соотечественников. Сергей - эмигрант новой волны. Переехал в Латвию два года назад.

Сергей, житель г. Озолниеки: «В связи с тем, что, покупая недвижимость, вы имеете право получить вид на жительство в Латвии, который дает право нахождения в Евросоюзе, в любой стране».

Эту программу уже назвали «Окно в Европу». Рассчитана она была на обеспеченных жителей соседних с Латвией стран, таких как москвич Сергей. В чем просчитались власти, сами не поняли, но в пограничное «окно» хлынули эмигранты из Китая.

Массажист Жинжаобао знает по-латышски несколько слов - «голова», «шея», «спина». Руки помогают не только в работе - что не может сказать, показывает жестами.

Мара, клиент Жинжаобао: «Я пришла к этому массажисту, потому что он настоящий китаец и настоящий специалист. У нас таких не найдёшь. Ему можно доверять».

На родине Жинжаобао был профессором в университете. Говорит, что сменить род  деятельности, как и место жительства, подтолкнула плохая экология. В Латвии и воздух чище, и продукты вкуснее. Возвращаться в Китай массажист не намерен - теперь он полноправный гражданин Евросоюза.

Жинжаобао, массажист: «Иногда скучаю. Потому что я работал в большом городе 22 года, но это мое прошлое. Я должен жить здесь все оставшуюся жизнь».

Земляки Жинжаобао открыли в центре городка ресторан национальной кухни. Бизнес пошел. После многочисленных переездов супруги Хиа и Хоу решили здесь осесть.

Хиа Веньвень, хозяйка ресторана: «Вообще-то я раньше жила в Ирландии. Там мне не понравилось, там очень много и часто идут дожди. Там же познакомились с латышами и решили переехать сюда».

Администрация латвийского городка между тем встревожена - если так пойдет и дальше, то Озолниеки станут новой китайской провинцией, только на территории Латвии.

Эвита Кайриша: сотрудник городской Думы г.Озолниеки: За эти два года у нас получили прописку 35 китайцев. Но сколько их тут по-настоящему, мы точно не знаем».

Не понимают простые латыши и то, чем занимаются эмигранты из Китая. Массажист Жинжаобао и супруги-рестораторы Веньвень у всех на виду. Чего не скажешь об их земляках - целыми днями сидят дома, на контакт с соседями не идут.

Ренарс, житель г. Озолниеки: Они не кричат, не скандалят, не готовят вонючую пищу, не пьянствуют. Ничего плохого сказать про них не могу. И чем они занимаются, мы не знаем».

Согласно закону, принятому менее года назад, все дети, рожденные в стране, получают статус гражданина Латвии. Пока прибалтийское окно в Европу открыто, китайцы приезжают целыми семьями. Дома в пригороде, где их уже большинство, коренные жители называют не иначе как Чайна-таун.