Производителей обяжут печатать информацию о сроке годности крупным шрифтом
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Соответствующий законопроект, дополняющий закон о защите прав потребителей, уже внесён в Госдуму. Предполагается, что надпись должна занимать не менее 10-ти процентов от размера всей упаковки.
Авторы документа хотят таким образом защитить покупателей, которые зачастую просто не могут разобрать, жизненно важную информацию.
Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Горшениной.
Поход в магазин для многих россиян - словно визит к окулисту: выбор каждого продукта похож на проверку зрения. Прищуриваясь, жмурясь и надевая очки - россияне пытаются найти всего шесть цифр - число, месяц, и год - срок годности.
Как писать срок годности , вернее, его шрифт - этот вопрос - на совести производителя. Как правило, наиболее ценная информация для покупателя указана слишком мелко. Здесь не то что слабовидящему, а человеку с нормальным зрением приходятся товар долго разглядывать. По законам рекламы, самое яркое в упаковке - это название продукта и имя изготовителя.
Эти традиции, уверены законодатели, нарушают права потребителя. Он имеет право на полную информацию, а срок годности продукта - это вопрос личной безопасности покупателя. Поэтому в проекте закона, депутаты прописали новую норму. Надпись о сроках должна занимать не менее десяти процентов от площади упаковки.
Законодатели признаются: выдвинуть подобную инициативу им подсказали журналисты. В СМИ время от времени появляются сообщения об отравлениях. На больничные койки из-за некачественных и просроченных продуктов попадают целыми классами и группами, а единичных случаев, не освещаемых в прессе - и того больше.
Например, в петербургскую детскую больницу номер пять ежедневно попадают до двадцати детей, отравившихся некачественными продуктами. В фаворитах - творог и курица. Выздоровление таких пациентов идет крайне медленно, и ущерб здоровью колоссальный.
Объявить войну производителям уже давно призывают в обществе потребителей. Здесь уверены: им ничего нельзя прощать, а то рынок так и останется нецивилизованным. За просроченный товар любой немец или американец на Западе сдерет с магазина три шкуры, а у нас молча выбрасывают, объясняя себе: «Не повезло».
Ну, купили вы 200 граммов колбасы, принесли домой, а она зеленая! Вы ее молча и выбрасываете, никуда не звоните. А надо помнить: вы заметили и не отравились, а ведь кто-то не заметит - и поедет в больницу. Надо всегда оповещать о таких производителях.
В успешном прохождении законопроекта депутаты уверены. Ведь заставили же табачников писать об опасностях курения на сигаретах - а там речь шла только о курильщиках. Эта же инициатива касается всех россиян. Всего шесть цифр на упаковке могут стоить кому-то жизни.