Чиновники Рослесхоза, а также их региональные коллеги, получили нагоняй от президента
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Владимир Путин - в большой поездке по Сибири. О том, что лесное хозяйство вопреки своему названию на деле оказывается совершенно бесхозным, глава государства говорил на заседании Госсовета в Улан-Удэ.
Перед разговором Владимир Путин осмотрел небольшие предприятия по лесозаготовке в Забайкальском крае - там даже нет пожарной охраны, спасать деревья в случае чего придётся самим бизнесменам. Но началась эта поездка совсем в другой атмосфере - утром президент посетил главный буддийский монастырь России.
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Лазуренко.
Иволгинский дацан - один из главных центров буддизма в стране. Монастырь, духовный университет и своя святыня - нетленное тело Хамо ламы Итигэлова. Этого не может объяснить ни один ученый, но его тело неподвластно природе уже почти 100 лет. Для духовного наставника, как здесь считается, ушедшего в нирвану, построили храм. Двери для посторонних он открывает лишь 7 раз в году.
Для главы государства, впрочем, делают исключение. В храме с нетленным телом ламы он проводит несколько минут. Говорят, будто святыня буддистов умеет отвечать на вопросы о будущем. Интересовался ли Путин судьбой России, ламы ныне живущие на встрече с ним не спрашивают. Больше современность интересует. Президенту рассказывают про университет. Философии, медицине и тантризму учим, гордо заявляет Хамо лама. Хорошо бы еще повестками в армию будущих служителей не отвлекали.
За воротами дацана главу государства ждал вертолет. Уже через час за его иллюминатором была глухая тайга Забайкальского края. Поселок Бада разве что пассажирам поезда Москва-Владивосток знаком. А тут целый промышленный комплекс частных лесозаготовщиков образовался. Владельцы общества «Тагви» с гордостью показывают президенту новую лесопилку. Год назад за 30 миллионов ее купили. Теперь переживают как кредит отдавать? Ведь лес сейчас не так просто продать.
По соседству главу государства угощают чаем. Свой дом Сергей Кухтин прямо на работе построил. Его лесопилки сплошь самодельные. Поэтому кредитные проценты его не беспокоят. А вот стоимость аренды на лесные участки завышены, считает Кухтин. Да и дороги к ним за свой счет приходится строить. А это не только дорого, но и опасно.
Обоих предпринимателей президент забирает с собой в Улан-Удэ. И именно с их проблем начинает тематическое заседание президиума Госсовета. Неподалеку от поселка Бада есть Горно-Обогатительный комбинат Росатома. Но в тендерах на поставку в нем участвуют посредники, а не производители, рассказывает чиновникам Путин. Потом, опираясь на простые математические выкладки, волевым решением меняет ситуацию.
Связаться с главой Росатома действительно оказалось очень просто. Предприниматели сделали это прямо в кулуарах президиума. Разговор получился недолгим, но кажется, что участвовать в тендерах теперь частники будут. А президент в зале продолжал решать их проблемы. Объективно ничто и никто не может помешать местным властям вкладываться в лесные дороги, считает он.
Президиум Госсовета в таком духе и продолжался. Президент еще несколько часов дотошно выяснял почему в стране, обладающей самыми большими легкими планеты, так небрежно относятся к этому богатству. Доходило до того, что министры спорили друг с другом, потом - с губернаторами. Тогда глава государства выступал в качестве арбитра. А закончил президиум Госсовета простой мыслью: у российского леса нет хозяина.
Единственной мерой увольнения, конечно, не станут. Пора качественно менять ситуацию, заявил президент, закрывая заседания и напоминая, что ждет конкретных решений.