Жители Хабаровского края ждут введения льгот на авиаперевозки
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В первого июля молодежи и пенсионерам будут компенсировать половину стоимости билетов. Сейчас внутренний перелет в пределах края стОит столько же, сколько рейс до Москвы.
Чуть дороже - только самолет до Нью-Йорка. О северной ценовой политике - наш корреспондент Даниил Горчаков.
Поясом транспортной недоступности называют сегодня охотоморскую глубинку на крайнем севере Хабаровского края. Добраться сюда даже из краевого центра стоит не меньше 20 тысяч на человека. При этом из того же Хабаровска через Москву и Милан до Нью-Йорка можно долететь за 25. Но для большинства северян даже аэропорт Охотска - лишь начало еще более дальнего и рискованного пути. Когда-то в отдаленные села, разбросанные по тундре и тайге, ежедневно летала малая авиация. Теперь люди на свой страх и риск добираются на перекладных.
И с нами случилось первое неприятное приключение на трассе Охотск - Новая Иня. Точнее это - никакая не трасса, а зимник. То есть, временная дорога, проложенная по побережью Охотского моря. Пробираясь сквозь снежные завалы, наш четырех вэдовый джип не выдержал. У него сгорел механизм сцепления. Благо, как говорят местные жители, мы застряли еще недалеко от человеческого жилья. Вон там мерцает маяк. До него пешком 17 километров по тундре.
До поселка добираемся уже под утро. Помогают местные жители. Как говорят без взаимовыручки на севере не выжить. Особенно сейчас, когда постоянная работа есть только у бюджетников и коммерсантов, а большинство выживают от рыбалки до рыбалки. Но особого северного оптимизма оставшихся в этих краях людей, человеку с материка, как тут называют центральную часть страны и дальневосточный юг, понять невероятно сложно.
Такие руины вдоль всего побережья Охотского моря можно встретить через каждые 10 километров. На самом деле дальневосточный север начал приходить в запустение еще в советские годы. Как только появились так называемые плавбазы, которые могли принимать и обрабатывать рыбопродукты прямо в открытом море. Необходимость в большом количестве рыбообратывающих заводов на суше просто напросто отпала. Людей отсюда вывезли.
Судя по объявлениям о выдаче сертификатов на покупку жилья на материке, расклеенным на поселковых магазинах, люди продолжают покидать север и сейчас. Выживать при таких заоблачных ценах невероятно сложно. Особенно пенсионерам. Проводим эксперимент. Вместе с жителями Охотска Галиной Луцкой и Натальей Фоминой пытаемся купить необходимый набор для варки борща. Обойдя два магазина, находим почти все, за исключением сладкого перца.
Такие высокие цены на продукты питания на севере власти объясняют тем, что почти все приходится забрасывать сюда авиацией. А за каждый килограмм груза перевозчики берут по 150 рублей. Региональное правительство пытается дотировать доставку на севере, но пока денег в дефицитном бюджете хватило только на два вида продуктов.
Андрей Васильев, глава Охотского района Хабаровского края: "То есть идет дотация транспортных расходов на муку и на сахар. Предприниматели уже получили эту транспортную дотацию. И цена на эти виды продукции теперь такая же как в Хабаровске. Правительство знает наши проблемы, и оно работает над этой проблемой".
Также северянам моложе 23 и пенсионного возраста обещаны льготные билеты до узловых аэропортов Дальнего Востока и далее на запад и юг страны. Правда, если на федеральных маршрутах самолеты льготников будут возить уже с апреля. То жители Охотска добраться до Хабаровска за полцены смогут только с 1 июня. При этом льготный перелет внутри края будет стоить ровно столько же, сколько стоит добраться с Дальнего Востока до Москвы - 12 тысяч в оба конца. Это, примерно, -размер месячной пенсии в Охотске.