Разведённые мосты не будут помехой для пассажиров
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Этим летом может исчезнуть главная петербургская транспортная особенность. Разведённые мосты не будут помехой для пассажиров. Попасть с берега на берег можно под землей. Ключевые станции метро готовят к работе в ночном режиме.
Правда, сначала надо рассчитать расходы. Проехать ночью одну станцию может оказаться дорогим удовольствием. Наш корреспондент Алексей Шанёв видел рассчеты.
Ночное метро в Петербурге - казалось бы, мечта тех, кто летом не успел до развода мостов перебраться на нужный берег Невы - может стать реальностью. Идея не новая, озвучивается далеко не впервые, но на сей раз дело зашло дальше обсуждений.
Дмитрий Игнатьев, пресс-секретарь комитета по транспорту г.Санкт-Петербурга: "Дано задание метрополитену произвести расчёты экономических параметров, технических затрат и тд в условиях работы ночью".
Речи о работе всего метрополитена не идёт, поезда будут курсировать между станциями Горьковская и Невский проспект. С одного берега Невы на другой в подземке можно будет перебраться лишь в период навигации, когда мосты разводят.
Главный вопрос - экономический. Проезд сейчас стоит 27 рублей. В департаменте транспорта подсчитали, при таких ценах ночью метро просто разориться. Поэтому за жетон придётся заплатить даже не сто, а двести рублей.
Примерно столько за переправу берут капитаны экскурсионных теплоходов. Но это их так называемый левый заработок, он крайне нерегулярный. Основной поток всё-таки туристы. К тому же, работать только паромщиком невыгодно.
Гиви Гогитидзе, частный предприниматель: "Как правило, в 2 часа ночи все корабли уходят, Нева свободна. Всё что касается экскурсионных групп, то перевозчики не потеряют ни процента денег".
Вот уж кто радуется новшеству, так это владельцы кафе и клубов, которые расположены рядом с двумя станциями метро. Приток клиентов, если новое расписание утвердят, им обеспечен.
Алексей Бурик, генеральный директор ночного клуба: "Гости, которые приезжают на метро, они, конечно, в заведении будут сидеть дольше. Потому что сейчас люди без 15-ти 12 уже собираются, чтобы не опоздать на метро и не тратиться на такси. Поэтому, если это произойдёт, мы будем рады".
Основная масса петербуржцев о планах городского правительства ещё не знает - вопрос пока, как это принято говорить, прорабатывается. Как всегда, есть те, кому идея ночного метро нравится, и те, кто к ней равнодушен.
Павел Стафеев : "Люди по кольцевой едут машину ловят, или же другими путями добираются, поэтому разницы нет никакой".
Павел Ильюшин: "Я музыкант, у меня работа заканчивается, когда метро уже закрывается. Поэтому буду. - Даже если проезд будет стоить сто или двести рублей? - Ну я не думаю, что уж такие цены будут".
Но вот сколько реально готовы платить любители погулять по Петербургу ночью - пока неясно. Даже цена в сто рублей для метро кажется большой - 200 просто огромной. Однако разница во времени - потратить 5 минут в подземке или полчаса на такси - гораздо ощутимей.