Ветеран войны из Челябинска Ираида Саввина не может добиться получения нового жилья
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Ветеран войны из Челябинска Ираида Саввина - мы рассказывали о ней в наших эфирах, она отсылала свои награды в Москву - по-прежнему не может добиться получения нового жилья. Сейчас она живет с внучкой в съемной квартире. А у себя была вынуждена ходить в валенках и спать в пальто под тремя одеялами.
Однако чиновники отказываются признавать дом ветерана аварийным. Кроме того, настаивают - экспертизу - должна провести фронтовичка за свой счет. В ситуации разбирался наш корреспондент Александр Алексеев.
Отметив девяносто второй день рождения фронтовичка Ираида Саввина по -прежнему только мечтает о давно заслуженном комфорте. Рассчитывала получить квартиру, но местные чиновники, без боя, ни одного квадратного метра, положенного по закону жилья, не отдают.
Всю войну Ираида Саввина служила связистом. О выполнении правительственного задания напоминают награды и регулярные поздравительные открытки из местной администрации. На большее, фронтовичке, чиновники предлагали не рассчитывать. Отчаявшись ждать помощи, полтора года назад, она, по примеру воронежского ветерана Василия Засорина, отправила награды президенту.
По дому, который так и не был признан аварийным, старушка круглый год ходила в валенках, спала в пальто под тремя одеялами. Жила без воды, света, газа и тепла.
Права бабушки внучка, Мария Зайцева, попыталась отстоять в суде. После того как районный суд обязал администрацию Челябинска собрать межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности или не пригодности дома Ираиды Саввиной для проживания, чиновники попытались оспорить решение в вышестоящей инстанции.
В ответ чиновники комиссию собрали, но ничего так не решили. Теперь оказывается, что фронтовичка сама должна доказать им, что проживает в аварийном доме - заказав независимую экспертизу. Цена вопроса - тридцать тысяч рублей. На помощь в таком деле, в администрации просят не рассчитывать.
Сейчас Ираида Саввина живёт у внучки - в съемной квартире. Здесь тоже сыро и холодно. Газовый счетчик установлен, но газа - нет. Доказать чиновникам, что так больше жить нельзя, Ираиде Саввиной теперь ни по силам, ни по карману. В этой войне время работает против нее.