Крейсер "Аврора"застыл в ожидании. Легендарное судно получило шанс на новую жизнь

101 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Петербурге взялись за решение почти неподъемной задачи - дать новую жизнь легендарной Авроре, ну, или как минимум вернуть крейсер в рабочее состояние. В замене нуждаются буквально все системы и механизмы.

Неудивительно, ведь последний ремонт - был более четверти века назад. "Аврора" хоть и  осталась на плаву, но всё же в условиях вечной стоянки.  А в 2010-ом  - и вовсе потеряла статус военного судна. Каковы шансы на восстановление? И быть ли Авроре вновь кораблём номер один? - выясняла наш корреспондент Наталья Дубровская.

Крейсер "Аврора", кажется, застыл в ожидании. Легендарное судно хоть и получило шанс на новую жизнь, судьба корабля все еще туманна. Какой она будет не решено. Пока есть только варианты. Но ясно одно - наступил переломный момент.

Два года моряки пытались донести до руководства страны - "Аврору" необходимо спасать. Пока не поздно. Но их не слышали. Бывший министр обороны Сердюков придерживался иного мнения.   

Игорь Курдин, капитан первого ранга: "Он был категорически против, почему мы так и не поняли. Он считал, что это обычный музей. К сожалению, за два года музеификации авроры привели к тому, что на аврору просто небезопасно подниматься не безопасно там водить людей".

Из почти забвения крейсер вернула, и это не парадокс  - все та же  политическая воля. Кремль заявил - быть "Авроре" снова - кораблем номер один Военно -морского флота. С военным же экипажем на борту. Осталось выяснить, возможно ли судно сдвинуть с места. С историческим оборудованием, что на корабле установлено сейчас, попутного ветра Авроре желать не приходится.

Дмитрий Кантаев, врио командира крейсера Аврора: "Именно вот этот вот механизм - паровую машину - восстановить практически невозможно. Она изначально была уже установлена сюда с небольшими изменениями и если мы даже попробуем это сделать она разлетится у нас при первом же запуске".

Прошедший четыре войны крейсер - Аврора отличилась еще в Цусимском сражении;  развенчанный символ революции - крейсер к октябрьскому перевороту отношения не имел; и памятник русскому кораблестроению - как экспонат был тяжким грузом для музея. Ремонт визитной карточки Петербурга слишком дорог для подобной структуры.

Андрей Лялин, директор Центрального Военно-Морского музея: "Мы конечно своими силами восстанавливаем, приводим в порядок, расширяем музейную зону, но это очень медленными темпами. Вот с привлечением серьезных организаций и тех рекомендаций, которые выдадут специалисты, я думаю что здесь будет продвижение вперед".

"Аврору" основательно ремонтировали в середине 80х. На этих кадрах крейсер отправляется в док. Судну полностью заменили подводную часть, трубы и внутреннюю отделку.

Сергей Овсянников - тогда принимавший участие в реконструкции - как инженер и конструктор уверяет: "Аврору" можно поставить на ход. Однако в этом случае нужно будет снабдить корабль современной техникой. Внешний вид  неизбежно станет другим". 

Сейчас "Аврора" - и на вечной стоянке -  на плаву. Но если идея о морских походах все же будет отвергнута, повторно отремонтированный крейсер, скорее всего, станет учебным кораблем. К, примеру, для юных нахимовцев, которым на океанские суда отправляться еще рано, но проникнуться морским духом на старейшем корабле российского флота - самое время.