«Русских Витязей» отправят в Индию
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Знаменитая пилотажная группа, кстати, единственная в мире, которая выполняет небесные трюки на боевых самолетах, сейчас готовится к международному авиашоу. Там конечно будут серьезные конкуренты, но российские асы собираются выйти за грани возможного.
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Конопко.
Подойти с определенной стороны, погладить пониже морды, пожелать удачи. Едва ли кто-то еще относится к своему рабочему месту также тепло. С самолетами у «русских витязей» даже приметы, так сказать, одушевленные.
Григорий Папулов, старший инженер пилотажной группы «Русские витязи»: «Летчик залезает в самолет, заходит в самолет, с левой стороны. Как на коня. Наверное, оттуда. Как коня похлопаешь, так и самолет. Для нас они что-то вроде живых существ».
Но странным такое отношение может показаться разве что на летном поле. Стоит истребителям только подняться в небо, как и вправду начинает казаться, что на такое способны только не совсем обычная военная техника.
Вот это и называется «страшно красиво». Впрочем, страшно за них только зрителям на земле. Сами летчики к такому уже привыкли: тысячи метров высоты, сотни километров в час скорости и, кажется, какие-то сантиметры между крыльями стальных машин. А ведь там, наверху, пилот еще должен думать о том, как его работа выглядит на земле.
А выглядит все для искушенного зрителя, в общем-то, привычно. Если фигуры, занесенные в книгу рекордов Гиннесса, вообще можно назвать «привычными». Ромб, разлет, групповая бочка - принципиально нового, рассказывают летчики, в высшем пилотаже уже не придумаешь. Существующее доводят не то, что до совершенства - до границ возможного.
И вот тут пилотскую удаль уже приходится ограничивать искусственно. Например, опускаться ниже 100 метров запрещают правила безопасности. Но если будет очень нужно - рожденный летать сможет и почти что поползти.
Андрей Алексеев, командир пилотажной группы «Русские витязи»: «Теоретически до посадки. Можно выполнять проход над полосой, например, при обучении летчика элементам посадки, на высоте одного метра».
И это совсем не бравада. Ведь если завтра война, за одного «витязя» можно будет несколько обычных пилотов давать. Российские асы - единственные в мире, кто летает на вполне боевых, не подготовленных для высшего пилотажа, самолетах. Так что эта, вроде бы, шоу-программа на самом деле - демонстрация реальной военной мощи.
Теперь вот демонстрировать стальные мускулы «Русские витязи» собираются на авиашоу в Индии. Кстати, тяжело нашим летчикам в тропиках будет не только из-за груза ответственности.
Сергей Щеглов, штурман пилотажной группы «Русские витязи»: «Очень серьезно зависит тяга двигателей от температуры. Вот сейчас самолеты летают просто чудесно, великолепная тяга. Чем больше температура наружного воздуха, тем хуже тяга у самолета. Соответственно, где-то приходится использовать форсажные режимы для поддержания строя, где-то повышенные обороты. Это тяжелее».
Но волноваться всерьез тут, конечно, никто не собирается. И не такую публику поражали. На крупные салоны пилотажная группа вылетает по нескольку раз в год. И новая командировка для опытных летчиков - это лишь еще один флажок на борту крылатого друга.