Сёла Хабаровского края рискуют оказаться вне зоны доступа связи

48 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сёла Хабаровского края рискуют оказаться вне зоны доступа. Министерство связи лишает их таксофонов. Казалось бы - что за проблема в 21-м веке, нашпигованном мобильными устройствами на любой вкус и кошелёк.

Но вот только в необъятной России есть уголки, где не то что интернета и сотовой связи нет -  даже свет по расписанию. У правительства свои резоны - один звонок с "дальней станции" обходится стране в 35 тысяч рублей.

Наш корреспондент Даниил Горчаков продолжит.

Далекое национальное село Гвасюги, что в Хабаровском крае, уже полгода вне зоны доступа. По государственной программе сюда, как и в другие глухие места России, еще в 2010-м завезли самое современное оборудование, установили спутниковые тарелки. Но аппарат с доступом в интернет, при помощи которого селяне могли узнавать все последние новости, проработал всего пару месяцев. А новенький таксофон молчит, как уверяют местные жители, уже полгода.

Перебои со связью в этом селе случаются регулярно. Когда таксофон работает, из продажи исчезают карточки оплаты, и люди не могут воспользоваться связью. Как только эта проблема была решена, замолчали сами аппараты.

Сергей Сусликов, глава села Гвасюги: "Есть вот прям четко коррупционная составляющая. Создали вот эту лазейку, и вот огрмоные бюджетные деньги списывают фирмам-подрядчикам. Но воспользоваться этой связью невозможно".

На обустройство и обслуживание таких таксофонов в масштабах всей страны было потрачено свыше 80 миллиардов рублей. Недавно руководство российского Минкомсвязи подсчитало, что один звонок из таких отдаленных сёл бюджеты обходится в 35 тысяч рублей. Министр связи даже предложил на эти деньги раздать жителям глубинки новомодные гаджеты.

Предложение столичных чиновников вместо таксофонов раздать всем айфоны в таких отдаленных селах, как Гвасюги воспринимают с юмором. Конечно же, сотовые телефоны здесь есть практически у каждого. Но, по прямому назначению их не использует никто. Сотовой связи в таких селах нет, свет и тот дают по расписанию. Единственное применение, которое местные жители нашли мобильникам, это использовать их в качестве записной книжки, фотоаппарата или будильника…

Глава другого отдаленного поселка Золотой уверяет, ему еще повезло. Если подвесить мобильный телефон в определенном углу кабинета, он едва-едва ловит связь с сотовой вышкой, которую недавно поставили в крупном поселке километрах в тридцати отсюда. Таксофон молчит несколько месяцев, даже экстренную службу не вызвать.

Фирма-подрядчик, что установила таксофоны, объясняет: возникли временные перебои со спутниковым каналом. Устранить нарушения обещают в кратчайшие сроки. А полностью отказываться от таксофонов в таких труднодоступных местах, куда только вертолетом можно долететь, по мнению связистов пока невозможно.

Алексей Гусев, коммерческий директор хабаровского филиала ОАО «Ростелеком»: "На нас выходили главы администраций. Просили не отключайте у нас таксофоны. Проявите особое внимание. Особенно это востребовано, когда начинается паводковая ситуация. Зачастую - это единственное средство, которое поможет людям выжить".

В правительстве обширнейшего Хабаровского края к проблеме обеспечения медвежьих углов связью подошли по другому. Здесь пытаются найти общий язык с операторами сотовой связи.

Павел Уваров, министр информационных технологий и связи Хабаровского края: "Они понимают социальную значимость. А мы им помогаем развивать телекоммуникации там, где это им выгодно. Но с такой формой отягощения, как удаленные поселки".

Таким образом уже удалось обеспечить сотовой связью больше семи тысяч жителей самых отдаленных сел. Гвасюги со сломанным таксофоном в этот список пока не попали. Но, как уверяют краевые чиновники, каждому такому поселку на случай экстренной необходимости будут выданы спутниковые телефоны с оплаченными из бюджета пятьюстами минутами разговора.