В дорожных авариях в России ежегодно погибает вдвое больше людей, чем в других развитых странах

75 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Шокирующие данные представила социологическая служба Всемирной организации здравоохранения. С ДТП у нас так или иначе связаны 20 из каждой тысячи смертей. И, в отличие от Швеции, Франции, Греции и многих других европейских государств, тенденции к снижению этого показателя у нас нет.

Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Норкунайте. 

Скользкая дорога, техническая неисправность, водитель - лихач или в нетрезвом состоянии. Да мало ли причин и невразумительных объяснений. 

В этой аварии пострадали четыре человека, никто не погиб, но состояние одного из них  медики называют тяжелым.   Ранения, увечья, психологические травмы - всё это уже как будто не дело несчастного случая, - закономерность на остановке общественного транспорта. 

Нет предела совершенству. Власти уже потратили деньги на защиту некоторых остановочных  зон. Правда, эксперты признаются, - всё это до первой серьезной аварии. 

Остановка общественного транспорта защитит от ветра, снега и дождя, но не спасёт от гибели. Хотя люди, которые здесь стоят, заведомо не ждут никаких неприятностей: они ничего не нарушают, не переходят дорогу, и абсолютно оправданно считают, что им не угрожает опасность. Так думал и Сергей Блатт, который уже больше месяца не выходит из дома. Страшно и больно вспомнить, что с ним случилось. На тротуаре. В пяти метрах от дороги. 

Иномарка летит на зеленый свет. За рулем - девушка, она пытается уйти от столкновения с автомобилем, который вдруг развернулся на 90 градусов и преградил путь. 

Автомобиль буквально влетел в толпу, стоящую на тротуаре. Ещё двух  женщин доставили в больницу в тяжелом состоянии. Очевидцы говорят, водитель не виновата, машину просто занесло на заснеженной дороге, а провокатор этой аварии - уехал  с места происшествия,  без единой царапины. 

Ещё страшнее была осень 2012 года. Одна за другой аварии, которые шокировали всех своими последствиями. В Москве пассажиров, которые выходили из автобуса, сбила  иномарка,  - водитель не справился с управлением, 3 человека погибли. А в ноябре пьяный лихач буквально  протаранил остановку, убил семерых, в том числе пятерых воспитанников  детского дома-интерната. 

Павел Кравченко, представитель Института безопасности движения: «Если мы согласны с тем, что нам не победить тех водителей, которые знают правила, и знают, что за это может быть, и в наглую нарушают, - давайте от них  защищаться. Иначе мы с вами будем обороняться самостийно, будем строить бункеры бетонные, будем ямы копать с перископами, - это шутка, конечно». 

А если серьезно, то архитекторы уже предложили - окружить остановки прочной металлической сеткой, перед подъездом к ним установить специальные пороги. Еще одна инициатива, - развернуть конструкцию на 180 градусов, так, чтобы между людьми и дорогой стала глухая, но прозрачная стена. 

В России подобные аварии происходят  с пугающей регулярностью.  Вот и получается, как ни защищайся, - остановка общественного транспорта это теперь еще одна зона повышенной опасности.