В Бельгии - уникальный случай эвтаназии

981 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Там разрешили уйти из жизни - такого не было никогда и нигде - не смертельно больным людям . Причём, сразу двоим. Братья-близнецы с детства были глухими, а в последние годы ещё и ослепли. И вот тогда жизнь для них стала бессмысленной. Ничего не слышат, ничего не видят, надежды на выздоровление нет.

И бельгийские врачи пошли на встречу. В принципе эвтаназия в этой стране разрешена, и давно, - с 2002 года Но при условии, что пациент испытывает именно физически невыносимые страдания. 

Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Норкунайте. 

Одна могила на двоих, один скромный букет  - от родителей. Братья Марк и Эдмонд  Вербессем  родились глухими и  всю жизнь прожили вместе, никогда не расставаясь. К сорока пяти годам близнецам поставили одинаковые диагнозы - они стремительно теряли зрение. Медики официально признали их физические страдания невыносимыми, и, несмотря на то, что смертельной угрозы для жизни не было, разрешили эвтаназию. Обоим одновременно.

Эльке Энкельс, соседка братьев  Вербессем: «Я думаю, хорошо, просто уйти из жизни,  если вам от неё больше ничего не нужно, когда вы больше не можете видеть, слышать и говорить. Наши соседи сделали такой выбор».

В истории медицины это первый подобный случай. Из-за отсутствия слуха и плохого зрения врачи одобрили смертельный  выбор пациентов. И власти Бельгии с ними согласились. Печальный пример близнецов, здесь, похоже, никого не возмутил. Напротив, одна из партий предложила исправить десятилетний закон об эвтаназии, -  разрешить добровольный уход из жизни несовершеннолетним и старикам с болезнью Альцгеймера.

В российских хосписах говорить о смерти вообще не принято, хотя все пациенты -  как будто обречены. Здесь считают, даже у самого безнадёжного больного должно быть право на спасение.

По законам Бельгии, Нидерландов, Швейцарии  и нескольких штатов Америки пациенты сами должны найти врача, который сделает смертельную инъекцию.

Братья Вербессем нашли легкую смерть в университетской больнице Брюсселя. Медики пошли им навстречу, считая их случай - просто уникальным.

Марк Ноппен, директор университетской больницы Брюсселя: «Они всю жизнь прожили вместе, и, как это часто бывает у однояйцевых близнецов, они и чувствовали одинаково. Братья вместе выросли, вместе начали стареть и одновременно столкнулись с одним и тем же недугом. Случай,  безусловно,  особенный, поскольку эвтаназии подверглись близнецы. К концу жизни их диагнозы были практически идентичными, они находились в таком состоянии, что их общение в дальнейшем стало бы невозможным».

В России  очень часто эвтаназию сравнивают с легализованным убийством. А помощь медиков в случае с близнецами называют не иначе, как исполнением приговора. 

Сторонники запрета на эвтаназию, видимо, философски относятся, например,  к решению российского суда, называющего убийцей человека, который задушил супругу, избавив  от невыносимых страданий,  и таким образом исполнил ее последнюю волю. Но и не осуждают семейную пару, которая специально приехала в Цюрих из Великобритании, чтобы добровольная смерть разлучила их.

Лояльное отношение к неизлечимо больным пациентам в Европе, которые, кстати, должны неоднократно попросить об эвтаназии, в России - невозможно. По многим причинам, считают правозащитники.

Другое право  - на смерть, всю жизнь пропагандировал Джек Кеворкян. Но идейный вдохновитель эвтаназии, изобретатель специальных аппаратов для самостоятельных инъекций сам этим правом почему-то не воспользовался. «Доктор Смерть», которого и осуждали, и боготворили многие, - скончался от старческих недугов.