Выброшенным ёлкам ищут достойное применение
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Новогодние праздники отшумели, и городские свалки завалены ёлками. Украсив наши жилища на пару недель, они стали ненужным мусором. Совсем другая судьба ждёт елочное вторсырьё в Европе и Америке. Там из хвойных делают лекарства, пищевые добавки, удобрения и даже наполнители для кошачьих туалетов.
Наш корреспондент Дмитрий Пищухин расскажет.
Первые кадры социального ролика защитников леса напоминают пролог к фильму ужасов. С живых людей сначала снимают обувь, затем их связывают и везут в кузове грузовика. Дальше еще страшнее - беззащитных мужчин и женщин обматывают светящимися гирляндами, обвешивают новогодними украшениями и ставят в темный угол.
Очевидная метафора, в стиле «хичкоковских» триллеров, не оставила зрителей равнодушными. Всего за один день у видео «Елка тоже хочет жить» сотни тысяч просмотров в интернете. Организаторы акции надеются, что уже следующий Новый год россияне откажутся встречать рядом с умирающими деревьями.
Денис Шапкарин, организатор акции "Ёлка тоже хочет жить": "Когда я увидел эпицентр этой проблемы, я реально задумался, может, не надо. С семьей выехал за город, поставил кружочки красивые, покружились в хороводе, пофотографировались и все уехали, отметили праздник, а она живой там осталась".
Чтобы вырастить одно дерево с человеческий рост уходит от 12 до 15 лет. Только одному Петербургу, чтобы отпраздновать Новый год нужно в среднем полмиллиона деревьев. Из такого количества древесины можно сделать 15 тысяч ДСП-шкафчиков. Но кто перед праздниками думает о защите окружающей среды, тут бы свое здоровье сохранить. А деревья… как-нибудь сами.
Предприниматель Денис Короленко с недавнего времени продает елочки как комнатные цветы - исключительно в горшках. По цене получается не на много дороже, зато такую ель после праздников можно пересадить к себе на дачный участок или во двор. А когда знаешь, сколько сил вложено садоводами в растение - рубить его уже не поднимается рука.
Денис Короленко, руководитель сети питомников и садовых центров: "Они ежегодно производят две подкормки, занимаются поливом в жаркое время. Три раза стригут и три раза пересаживают за все время существования".
Конкуренты петербургского предпринимателя берут не качеством, а количеством. Знакомая картина первого января - сотни нераспроданных елок на улицах города. А через неделю-другую, хвойными растениями завалены уже все свалки. Чтобы восстановить такое количество деревьев, нужно несколько лет. В организации «Гринпис» уверяют - немногочисленные питомники давно не справляются.
Алексей Ерошин, руководитель лесного отдела «Гринпис» России: "К сожалению, у нас сейчас так плохо обстоят дела с лесным хозяйством, что Подмосковье не может ни себя, ни Москву снабдить елками, доходит до того, что елки закупаются в Белоруссии, где лесное хозяйство развито лучше, чем у нас".
По всему миру выброшенным елкам нашли достойное применение. В Канаде новогодний мусор вывозят на специальные предприятия, где его перерабатывают в лекарственные препараты от гриппа. В Испании из елок производят удобрения для городских парков. В Германии опилки и хвою смешивают с углем и вырабатывают топливо для городских котельных, что позволяет сэкономить несколько сотен евро в год. В Америке новогодние деревья перерабатывают в наполнители для кошачьего туалета. А в Швеции и Финляндии даже научились делать из елочного мусора косметику. Не многие скандинавские женщины знают, что их хвойное мыло или шампунь в прошлой жизни украшали гостиную.
Елки, которые не доехали до свалки, в России забирают себе фермерские хозяйства и зоопарки. Хвойные деревья для животных не основа рациона, а, скорее, деликатес, который оказывается в кормушке только раз в году. И это, пожалуй, единственный аргумент с которым «елкозащитники» не смогут поспорить. Искусственная ель возможно и лучше, но разлагаться на свалке будет около тысячи лет.