В Мариинском театре предновогодняя премьера - опера "Дон-Кихот" Жюля Массне
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Мариинском театре предновогодняя премьера - опера "Дон-Кихот" Жюля Массне. Главная партия создавалась автором специально для великого Фёдора Шаляпина. В начале 20-го века в этой партии он произвёл такой фурор, что потом многие десятилетия никто не решался снова взять в репертуар это произведение.
И вот сейчас, когда в мире снова появился уникальный бас, Мариинский театр осуществил постановку. Дон Кихотом будет итальянец Феруччо Фурланетто. Его голос услышала наш корреспондент Анастасия Дьякова.
Первые аккорды генерального прогона. На сцене около ста человек. У них был всего месяц, чтобы привыкнуть к декорациям, костюмам. Торопились. Премьера должна завершить 2012й. Под занавес года Мариинский надеется поразить зрителей новыми голосами и идеями.
Пока ещё на коне: Неловкий печальный Рыцарь - появляется из тьмы. Актёру предстоит исполнить партию Дон Кихота, написанную специально для Фёдора Шаляпина. Который в 1910 - не просто спел - прожил жизнь благородного идальго, воплотил её в кино и всегда считал - высшим достижением своего творчества.
Успех был фантастический. Критики в один голос твердили Шаляпин - гений, и лучше никто не сможет исполнить партию. А потому опера на долгие годы - исчезла из репертуров театров всего мира. И вот, наконец, появился обладатель уникального бас-баритона.
Итальянец Феруччо Фурланетто сам уговорил режиссёра возродить шаляпинский шедевр. Бархатный, ласкающий голос, но главное - говорят коллеги - Фурланетто смог почувствовать правду роли. Затаив дыхание публика внимает любовным мечтам Дон Кихота.
Феруччо Фурланетто, исполнитель роли Дон Кихота: "Он говорит, для меня большая привилегия исполнячть то, что написано для Шаляпина и тем более, в той стране, где он жил".
Героический мечтатель в царстве теней, надеющийся, но побеждённый - есть над чем задуматься современному зрителю. Кстати, авторы подчёркивают, зрелище именно интеллектуальное. Движущиеся платфрмы, огромная книга, ослинная, конская фигуры - всё это символы то ли сна, то ли смерти. То ли, по признанию режиссёра грека Янниса Коккоса, вечной борьбы общества с благородным мечтателем.
Как откликнется петербургский зритель узнать можно будет уже сегодня. Тем временем, мир - рукоплескает. Концертную версию оперы выдвинули на Грэмми. А уже через месяц солисты Мариинского отправятся в Казань. Эта премьера станет финальным аккордом большого оперного фестиваля, посвященного Федору Шаляпину. "Дон Кихот" вновь растерзает ветряные мельницы к 140-летию со дня родждения великого баса.