На БАМе праздник - первый рабочий день нового Кузнецовского тоннеля
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Его открыли накануне, после долгих лет ожидания и неудобств, так что уже сейчас поезда идут втрое чаще - прямо к Охотскому морю. Скоро и грузооборот, и торговля вырастут, и Хабаровский край начнет развиваться быстрее.
Почему так важен этот тоннель - знает наш корреспондент Алексей Збарский:
Праздничный салют отгремел быстро и у нового тоннеля начался первый рабочий день. Уже сегодня здесь пройдут десятки поездов. Для того чтобы составы преодолевали 4 километра скального массива Сихотэ-Алиньского хребта, тысячи людей несколько лет работали практически круглосуточно. Старый Кузнецовский тоннель, построенный в 1945 году, изжил себя и морально, и физически. Его прокладывали в военное время, и принципиальным было лишь наличие второго - помимо Транссиба - выхода к Тихому океану. Вопросы практичности стояли на заднем плане, и последние 15-20 лет старый туннель сдерживал развитие региона.
Владимир Рашевский, генеральный директор компании СУЭК: «Здесь сложный рельеф, здесь для того чтобы груз ехал в обход сегодняшнего нового тоннеля, надо использовать 3 локомотива, ломать поезда в Комсомольске-на-Амуре - неполный вес, только 41 вагон, поэтому это всегда, конечно сложно, особенно когда тяжелые погодные условия. Сейчас ситуация должна существенно улучшиться, пропускная способность увеличится».
Старый тоннель позволял провести на направлении Комсомольск-на-Амуре - Ванино, Советская гавань максимум 12 миллионов тонн груза в год. Одни только угольщики могли бы полностью выбрать этот объем, а любая попытка его увеличить привела бы к транспортному коллапсу.
Если уподобить железную дорогу кровеносной системе, то сегодняшний ввод в эксплуатацию Новокузнецовского тоннеля можно сравнить с операцией аортокоронарного шунтирования, когда на смену старому сосуду, который забит холестерином и едва-едва доводит кислород до жизненно важных органов, приходит новый сосуд, пропускная способность которого выше как минимум в три раза.
После того как к 2016 году вокруг тоннеля будет выстроена вся необходимая транспортная инфраструктура, дополнительные подъездные пути, разъезды, пропускная способность восточной ветки БАМа вырастет до 36-38 миллионов тонн в год.
Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «И уже и здесь, на этом направлении нам необходимо разрешать вопросы с недостаточными пропускными способностями, которые превосходят то, что у нас будет только ещё в 16 году уже, считай, в 2 раза, поэтому нужны серьезные инвестиции. Инвестиции, которые без поддержки государства мы сами поднять не сможем, и это только мы говорим о дальневосточном направлении».
Сам тоннель обошелся в 15 миллиардов рублей. На то чтобы реализовать весь проект, понадобится ещё 45. А когда все работы завершат, на дальневосточной магистрали одним, но не последним, узким местом станет меньше.