На Дальнем Востоке по новому трубопроводу потекла новая нефть. Бензин обещает подешеветь

48 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На Дальнем Востоке сегодня ввели в строй вторую очередь нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Теперь транспортировка чёрного золота из Сибири в Японию, Китай, США и другие страны станет гораздо дешевле. Помимо нового нефтепровода появился и новый сорт нефти, который так и называется "ВСТО".

По качеству "ВСТО" гораздо лучше традиционной российской "Юралс" и даже может соперничать с ближневосточными сортами. Однако чтобы новая марка стала эталонной, вроде WTI или Brent, предстоит еще немало потрудиться. Наш корреспондент Даниил Горчаков по запаху убедился - восточносибирская действительно хороша:

Нефть во вторую очередь системы Восточная Сибирь - Тихий океан пускают нажатием символической кнопки. Распоряжение начать эксплуатацию трубопровода, который по значению для страны не уступает БАМу, отдает Президент по видеосвязи. В Хабаровске в этот момент - даже с его семичасовой разницей с Москвой - еще ранее утро. Этот факт лишний раз подчеркивает важность ситуации: сложнейший инженерный проект удалось осуществить в рекордно сжатые сроки.

На одной из узловых нефтеперекачивающих станций, что под Хабаровском, сотрудники своими руками ощутили забившееся сердце нефтепровода. Антону Шендерову еще нет и тридцати. Он - один из самых молодых руководителей на таких важных стратегических объектах. На Дальний Восток перебрался из Сибири. Говорит, очень хорошо понимает поколение своих родителей, которые когда-то также ехали на БАМ за хорошей карьерой и, конечно же, за романтикой.

Вторую очередь нефтепровода ВСТО начали строить в январе 2010 года, почти сразу, как труба, обогнув Байкал, через просторы суровой Якутии добралась до крошечного городка Сковородино. Это на границе Приамурья и Забайкалья. Пока строители не проложили через территорию четырёх дальневосточных регионов продолжение трубопровода, нефть приходилось переливать в цистерны и поездами возить на перерабатывающие заводы и в специальный порт Козьмино под Находкой. От этого стоимость и без того недешевых углеводородов сильно возрастала.

Теперь у жителей Дальнего Востока появилась надежда, что с пуском нефтепровода бензин, если не подешевеет, то хоть не будет дорожать так стремительно.

Правда, в том, что топливо на заправках Дальнего Востока резко подешевеет, эксперты сомневаются. Зато его качество может резко возрасти. Дело в том, что нефть с новых месторождений Восточной Сибири оказалась такого высокого качества, что уже сейчас за нее на международном рынке готовы платить больше чем, за арабскую. По аналогии с марками Юралз, Брент и Дубаи сырье, которое поступает по системе Восточная Сибирь - Тихий океан назвали особым сортом - ВСТО.

Вот она, нефть совершенно новой марки ВСТО. Очень сильно пахнет, совсем не липкая. Специалисты говорят, что она намного лучше по своим свойствам арабской нефти. Но чтобы рынок признал этот бренд, нужно отправлять в год на экспорт не меньше 30 миллионов тонн этого продукта.

По планам, за первый год на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона по ВСТО планируют отправить свыше 20 миллионов тонн нефти новой марки. А в перспективе этот объем легко можно довести до 50 миллионов тонн. Уже ясно, что нефти из ВСТО-2 хватит не только на экспортные поставки, но на то, чтобы загрузить два перерабатывающих завода в Хабаровском крае и будущий нефтехимический завод под Находкой.