Врачи просят депутатов Госдумы ввести принудительное психиатрическое лечение тех, кто ещё не совершил преступлений

31 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Они внимательно изучили дело московского «брейвика». Дмитрий Виноградов, который расстрелял своих сослуживцев был странным с самого детства, из-за психического отклонения его не взяли в армию, причем родители все время водили будущего убийцу к частным врачам.

Репортаж корреспондента Пятого канала Романа Ишмухаметова.

По некоторым данным, треть населения нашей страны страдает психическими расстройствами, а значит - социально опасна. Есть и другая статистика, которая говорит, что такими заболеваниями страдает до восьмидесяти процентов людей. Это значит, что каждый из нас - выходя из дома на улицу - уже оказывается в группе риска. 

Майор Евсюков, норвежский стрелок Брейвик, Дмитрий Виноградов. Имена этих людей знают даже те, кто не следит за новостями. Волны агрессии и невиданной жестокости захлёстывают современный мир всё больше. После того, как месяц назад молодой юрист Дмитрий Виноградов устроил стрельбу в одном из офисов Москвы, в результате которой погибли 6 человек, группа психиатров обратилась в Госдуму с инициативой возвращения советского закона о психиатрической помощи. 

Ольга Костина, лидер правозащитного движения «Сопротивление», член Общественной палаты Российской Федерации: «По сегодняшнему закону, для того, чтобы отправить человека на принудительное лечение, нужно¸ чтобы он совершил тяжкое насильственное преступление, как минимум убил. К сожалению, люди умудряются избегать опасности». 

Чтобы изолировать пациента в наши дни недостаточно одного только заключения психиатра. В течение двух суток потенциального больного должна обследовать комиссия врачей. И только СУД после диагноза, поставленного консилиумом, принимает окончательное решение о госпитализации. При этом пациент может прибегнуть к помощи адвоката. По мнению специалистов - многим душевнобольным людям - не удаётся вовремя получить лечение. 

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях: «Наш аптечный стрелок - больной с детства, признан негодным к службе в армии, а его родственники по частным врачам водили, а мы знаем, чем всё кончилось - и уже из манифеста понятно, чем всё кончилось.
Противники закона вспоминают о советском опыте борьбы с диссидентами, которых объявляли сумасшедшими и отправляли на принудительное лечение. Они уверены - этот закон в современной России будет применяться как карательная мера». 

Тем временем, психиатры бьют тревогу. Уровень агрессии в обществе повышен. Конечно, это не означает, что все сразу же схватятся за оружие. 

Но, кажется, уже никого не удивляет - как в социальных сетях появляются кадры избиения подростками своих сверстников. Особый рост жестокости, как ни странно фиксируют в наши дни среди школьниц, чего раньше не было. Но наиболее опасным отклонением -сегодня может стать депрессия, которая не так уж и редко заканчивается массовыми суицидами.

Психиатры уверены - новый закон позволит им вовремя улавливать «брейвиков», с точностью определяя - кто из больных опасен, а кто - нет. Правозащитники сравняют психиатрические больницы с тюрьмой: и говорят - что за решеткой даже нормальный человек станет преступником. 


Новости партнеров


Новости СМИ2