Анорексией страдают или на ней зарабатывают?
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Если и есть какие-то опыты, против которых точно никто не станет выступать, так это опыты над самим собой. Например, истязать себя голоданием ради фигуры. Хотя кое-где быть неестественно худым уже становится противозаконным. В Израиле, например, слишком стройных девушек не выпускают на подиум.
Забили тревогу и в Нижнем Новгороде. Шестеро студентов изводят себя убийственными диетами, чтобы походить на своего кумира американского певца Джефри Стара. Анорексия - болезнь или способ заработка, - разбиралась наш корреспондент Анна Ушакова:
Джефри Стара с голосом певца и внешностью певицы в России знали немногие. Но только до тех пор, пока в Интернете не появилась информация о том, что сразу шестеро нижегородских студентов сбросили вес до 40 килограммов - только бы стать похожими на своего кумира.
Виктория Вашкевич: «Просто Джефри Стар собирается давать концерт в России, то люди его решили как-то пропиарить. И чем пропиарить как не самой острой темой – анорексией?»
Виктория Вашкевич - единственная из "шестерки", кто на своем опыте знает, что это за болезнь. Своих параметров: рост 174, вес - 36 килограммов добивалась, действительно, не щадя живота. Даже удалила ребра, чтобы талия была тоньше. Теперь анорексия стала окупаться - за шумиху в СМИ заплатили.
Виктория Вашкевич: «Побольше, чем за массовку, поменьше, чем за сериал».
Клюнули на эту "легенду" и некоторые федеральные каналы. Вот только думал ли кто-нибудь, что реальная анорексия - это не атрибут модного образа, а серьезная болезнь, и спекуляция лишь усилит ее распространение. Сегодня таким расстройством страдает уже каждая 20-я девушка.
Подавляющее большинство в возрасте от 12 до 24. Полностью болезнь развивается всего за несколько лет. Последствия для психического и физического здоровья необратимы. Смертельных случаев - 30%. Вот только вся эта статистика перестаёт иметь значение для тех, кто видит своё отражение в зеркале безобразным. История болезни может начаться даже с сообщения в социальной сети.
Елена Пазарацкас, клинический психолог: «То есть такой внутриличностный конфликт у человека может быть, который приводит к неразрешённой, субъективно неразрешённой ситуации... Для каждого человека эта психотравмирующая ситуация может быть своей».
Сестры Мария и Анна Жолобовы хотели весить не больше 35 килограммов. Друг сказал, что у Анны - целлюлит... Девушка решила похудеть любой ценой. Из-за этого даже бросалась из окна.
Анна умерла. В феврале этого года. Причины официально не установлены. У сестер или, скорее, их истощения были поклонники - теперь в Сети от них соболезнования, мемориальные ролики, вопросы по диете и восхищение - ведь стремилась погибшая к своему идеалу.
То, как мы понимаем красоту, во многом зависит от того образа, который сейчас тиражируют масс-медиа. Но, наступает момент, когда человек замыкается и остаётся один с собственным несовершенством и недостижимостью идеала. Состояние, в котором человек видит в зеркале те недостатки, которых у него нет на самом деле, может стать патологическим, Выйти из него самостоятельно практически невозможно.
Идеал Анастасии, которая сейчас восстанавливается после болезни, - модель Кейт Мосс. Принято считать, что именно с нее и началась мода на анорексичную худобу. Но такой жесткий модельный бизнес, оказывается, сам против анорексии. И красоту владелец собственного модельного агентства Сергей Луковский видит, прежде всего, в индивидуальности.
Сергей Луковский, владелец модельного агентства: «Ты должен быть таким, какой ты есть. Ты должен увидеть свою красоту, наверно, в другом! Не в худобе, не в полноте! Ты должен увидеть свою красоту! Понять свою красоту! И научиться показывать свою красоту!»
Но что сравнится с силой глянца? Здесь идеальные лица, совершенные тела. Люди, в большинстве своем, не очень-то понимают, сколько высококлассных дизайнеров, фотографов, гримеров, осветителей и других специалистов задействовано в "создании" одной такой "красотки". Но в Европе уже хотят приглушить весь этот блеск - там собираются запретить ретушировать фотографии для журналов. А в Израиле и вовсе законодательно запретили слишком худым показываться на подиуме.
Настя Илингина к тому, что собственное самочувствие, ценнее любого насаждаемого представления о красоте, пришла через свой горький опыт. Она знает: анорексия - это действительно страшная болезнь. Ни в коем случае не метод похудения.